Насколько опасны АЗС, построенные возле жилых домов?
- Ежегодно все АЗС обновляют свои лицензии. В это время их проверяют все государственные организации, которые призваны следить за противопожарной, санитарной и экологической безопасностью. Такие проверки приучили всех к соблюдению норм, которые снижают вероятность возникновения ЧС. Тем не менее, мы понимаем, что везде работают люди, поэтому возможны ошибки. В этом смысле нас особенно беспокоят хранилища ГСМ, которые организовали у себя некоторые предприятия. Там, конечно, работают не враги сами себе, но насколько качественно у них проверяют техническое состояние частных бензовозов, которые привозят им топливо, сказать трудно. Ведь и в «Костанай Су» не хотели этого пожара, однако случился. Очевидно, для этого вида транспорта нужен особый подход со стороны дорожной полиции при проведении техосмотра.
Александр ТИМОШЕЧКИН, и. о. начальника ГУ «Городской отдел архитектуры и градостроительства акимата Костаная»:
- Абсолютно безопасны для горожан только те АЗС, которые располагаются в голой степи. Мы идем на строительство их в городе для того, чтобы владельцам автомобилей было удобно. Ведь за последние годы количество автомобилей увеличилось в несколько раз. Где-то же их надо заправлять. То, что при этом потенциально повышается опасность проживания, нужно решать технологически. Мне пришлось исколесить не одну тысячу километров дорог, на которых работают АЗС российской компании «Лукойл». И я видел, какими техническими средствами обеспечивается там безопасность. Значит, это возможно. К сожалению, у нас действительно иногда могут настроить в одном месте много АЗС. Это не оправданно ни экономически, ни с точки зрения безопасности. Но зачастую нет и формальных оснований отказать их там строить.
Александр МАКАРЕНКО, зам. директора государственного предприятия вневедомственной экспертизы проектов «Костанайгосэкспертиза»:
- Опасность всегда есть. Чтобы снизить ее уровень, нужно ужесточить нормы по строительству АЗС возле жилых домов, школ, больниц и общественных мест. Были случаи, когда по нашему отрицательному заключению проекта автозаправки не строились. Но было и наоборот. Нужно, чтобы другие учреждения, от которых зависит получение разрешения на строительство, выполняли свои обязанности в полной мере.
Негмет СУХАНОВ, депутат Костанайского городского маслихата:
- Я живу рядом с автозаправкой и никакой опасности не чувствую. У них на территории много цветов, других зеленых насаждений, всегда порядок. Такого нет даже возле магазинов. Но чтобы ничего не случилось, за их работой нужен постоянный контроль соответствующих государственных служб. Что касается учета мнений граждан, то их нужно обязательно выслушивать, но решение должно приниматься комиссией после объективного изучения всех обстоятельств. Если говорить о хаотичности застройки, то было бы лучше, если бы придерживались плана генеральной застройки города. Но раз так получилось, то теперь ничего уже не изменишь.
Людмила ПРУТЯН, председатель КСК «Ветеран-36»:
- Я помню случай, как в Алматы взорвалась АЗС, которая заправляла автомобили газом. Тогда к ней невозможно было подойти ближе 200 метров. Поэтому всегда смотрю с ужасом на АЗС, которые стоят возле домов в нашем микрорайоне. Но у нас все решают деньги, а гражданское общество еще только зарождается. Наверное, городу нужны были деньги, поэтому власти решали в пользу такого строительства. Они свою задачу выполнили и их теперь не особенно будет волновать, что станет с людьми, если вдруг случится то, что произошло в Алматы.
Материалы номера