Старое доброе ретро
Конкурс для фотографов - профессионалов и любителей
На конкурс принимаются фотографии, в которых автомобиль «играет» ключевую роль. Чувство юмора приветствуется. Фотографии можно прислать на электронный адрес photo@ng.kz или принести по адресу: г. Костанай, ул. Майлина, 2/3. Не забудьте оставить свои контакты. Финалистов ждут ценные призы. Главный приз - видеорегистратор.
Участник № 14 - Канатбай СИСЕМБАЕВ, предприниматель.
Восстановлением старинных машин он занимается более 10 лет. Через его руки прошли 12 раритетных автомобилей: несколько ГАЗ-12, правительственная «Чайка» (ГАЗ-14), ГАЗ-67 1943 года выпуска, довоенный австрийский Steyr-55 и советский «Москвич-400», созданный по трофейным чертежам немецкого «Опеля К-38». К сожалению, фотографий многих его машин нет, а сами машины обрели новых хозяев. Сейчас богатые люди коллекционируют раритетные авто, считая это выгодным вложением денег, цена на них со временем только растет.
- Найти ретромобиль сейчас очень сложно, - говорит Каратай. - Но иногда везет - где-нибудь в деревне, на задворках ржавеет машина, ждет своего нового хозяина. Мне повезло найти свой «Москвич-400» в Кушмуруне. Купить такой - только половина дела. Потом нужно перебрать каждый болтик, отделать салон. Поиск запчастей - это целое приключение, что-то выменивается у таких же любителей, что-то покупается. Например, колесный колпак на ГАЗ-12 стоит $100, а часы в приборную панель могут обойтись в $500. Некоторые запчасти приходится даже изготавливать самостоятельно по фотографии оригинального автомобиля, потому что оригинала уже не существует в природе. Например, бампер на мой «Москвич» делали мастера моей СТО. Восстановленная машина радует глаз. Этот «Москвич» участвовал в пробеге ретромашин в Рудном на юбилее ССГПО, занял призовое место.
Немного истории. Когда советские войска заняли Берлин, среди руин завода «Опель» были найдены чертежи автомобиля К-38, который выпускался в Германии с 1937-го по 1943 год. В Советском Союзе с 1949-го по 1952 год на базе немецкого «Опель-кадета К-38» было выпущено 17 742 единицы четырехдверного кабриолимузина (кузов с открытым верхом, но с сохраненной боковиной и рамками дверей со стеклом). Однако из-за холодного русского климата он спросом не пользовался. Печка в этой модели не предусмотрена, а в сочетании с открытым верхом эта машина была бесполезна зимой. Впоследствии многие кабриолеты были переделаны в обычные закрытые кузова.
Сейчас уцелевших комплектных кабриолетов осталось всего 3 единицы (данные Интернета по запросу «Москвич 400-400А»). Но появились подделки из автомобиля с цельнометаллической крышей - ее просто-напросто спиливают, выдавая получившееся за оригинал.
Сейчас я мечтаю купить ЗИС-101 - советский представительский лимузин. На нем ездил Иосиф Сталин. И я даже знаю, где такую машину можно купить в нашей области.
Фото из архива Канатбая СИСЕМБАЕВА
Поддержать участников конкурса «Автокадры» можно при помощи голосования - для этого нужно зарегистрироваться на сайте ng.kz и перейти к форме голосования. Голосование начинается в день выхода свежего номера «НГ», в четверг, и завершается во вторник, в 16.00.
В поддержку участника № 12 Александра Шабанова поступило 3 голоса.
Материалы номера