Теперь и без «зонта»
Виталий ХАЛЕВИН
Билборды с так называемой зонтичной рекламой должны исчезнуть в начале июля. Этого требуют изменения в Закон «О рекламе», подписанный 19 июня главой государства. Предпринимателям придется искать новые методы для рекламы своей продукции.
По словам сенатора Евгения АМАНА, при принятии предыдущего Закона «О рекламе» депутаты не учитывали особенностей рынка.
- Закон был несовершенен, - говорит он, - в результате мы стали свидетелями рекламы спичек «Первак». Я считаю, это было издевкой со стороны фирм, выпускающих алкогольную продукцию, над властью и потребителями. Поэтому возникла необходимость ужесточить требования к рекламе алкоголя и табака. Кстати, когда депутаты рассматривали закон о рекламе, к ним не поступило ни одного звонка с жалобой или предложением от предпринимателей.
Пока в Костанае еще можно увидеть рекламные щиты с сухариками «Biergoff» и улыбчивыми «Славянками», а по радио услышать рекламу все тех же спичек «Первак».
- Убирать свои билборды мы будем после того, как принятый закон начнет действовать, - сообщил «НГ» заместитель директора по маркетингу ТОО «Арай 91» Аблайхан ДЕМЕСИНОВ.
По закону, теперь запрещено проведение лотерей и розыгрышей, которые направлены на стимулирование спроса и интереса к алкогольной и табачной продукции. Неисполнение закона карается штрафами от 50 до 400 МРП.
Еще одно нововведение - предупредительная надпись на пачках сигарет о вреде курения должна увеличиться на 30%.
- Эта норма начнет действовать не раньше января 2008 года, - сообщил «НГ» менеджер по внешним связям ТОО «Philip Morris Казахстан» Арман АЛДАБЕРГЕНОВ. - Что касается наружной рекламы нашей продукции, то она была убрана с улиц еще в 2003 году. Тогда же мы убрали свою рекламу из теле- и радиоэфира. Больших убытков в связи с принятием нового закона мы не понесли.
То же самое сказали представители торговой марки Wimpex.
По мнению Амана, запрет зонтичной рекламы может беспокоить компании, которые только хотят пробиться на рынок. Предприятия «со стажем» уже заняли свою нишу.
Где все-таки можно рекламировать спиртное и сигареты? По закону, оформление витрин (если оно содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах), а также внешних и дверных вывесок магазинов не являются объектами наружной рекламы. Некоторые предприниматели не исключают, что будут доплачивать продавцам за рекламу своей продукции. Это не противоречит закону, а потребитель чаще всего соглашается с рекомендациями консультантов.
- Оздоравливая нацию, мы не должны превращаться в ханжей,- отметил и сенатор Аман, - если я захотел купить спиртное, то не надо ограничивать меня в праве получить информацию о нем. Как потребитель сможет получить ее в рамках закона - забота товаропроизводителей.
У соседей
Как сообщил «НГ» Евгений Аман, вскоре и на кабельном ТВ открытая реклама алкогольной продукции может быть запрещена. Россияне готовятся рассмотреть проект закона «О рекламе», согласно которому реклама алкоголя и зонтичных брендов будет запрещена.
Материалы номера