Домофоны: заходите все в мой дом
В 2009 году ТОО «ACK-compani» провело в нашем доме рекламу чудо-сервиса, называемого домофоном. Было сказано про ограниченный доступ посторонних лиц в подъезд, безопасность и сохранность общественного и личного имущества, а также о снижении риска квартирных краж и нападений. Было заявлено, что электронный ключ содержит индивидуальный электронный код, который хранится в офисе ТОО и является коммерческой тайной этой организации.
Что показала практика? Показательный случай был у нас под Новый год. Двое подростков каким-то образом проникли в подъезд, устроили «посевание», оставив после себя жуткий беспорядок. Я сделала им замечание и сказала, чтобы больше у нас не появлялись. На следующее утро в подъезде раздался шум фейерверка. Нетрудно догадаться, кто были «взрывники».
Убирать последствия пришлось мне, так как я отвечаю за дежурство по подъезду. Позже я узнала информацию о существовании электронного ключа, подходящего для открывания всех подъездов.
Но что ж тогда нам говорили о «коммерческой тайне»? Кто за это отвечает? В ТОО мне ответили, что не несут ответственности за изготовление «левых» ключей. Тогда возникают другие вопросы. Является ли этот бизнес легальным? Ведь невозможно предугадать, в какие руки попадет такой ключ и для каких целей. Вывод один - всем на все плевать. Наша безопасность - в наших руках. Механическая система дверных замков надежнее.
Марина ХИМИЧУК, Костанай
От редакции
«НГ» попыталась прояснить вопросы, заданные автором письма. И вынуждены признать - пока ситуация выглядит тупиковой. Автор письма считает, что компания, которая устанавливает домофоны, не выполняет все то, что рекламировала. Но, пояснили нам в обществе по защите прав потребителей «Доверие», обязанности сторон прописаны в индивидуальном договоре. И наверняка компания, которая устанавливает домофоны, не берется гарантировать ни безопасность жителей подъезда, ни чистоту в нем. Обратите на это внимание. Устная «агитация» - одно, договорные обязательства, за которые надо отвечать, - другое.
Обвинения в недобросовестной рекламе вообще могут быть реально доказаны, когда факт такой рекламы можно доподлинно зафиксировать. Например, иметь газету с рекламой фирмы, которая обещает стопроцентно оградить вас от вторжения, или рекламный плакат, листовку, выпущенную ею.
Что касается легальности бизнеса. «НГ» проконсультировалась в управлении юстиции, а также у налоговиков. Во-первых, никто при регистрации, например, юридического лица или приобретении патента не детализирует настолько род своей деятельности. Во-вторых, никто не афиширует специально такую услугу, как изготовление универсальных ключей. Если вы хотите кого-то наказать за это, опять же придется доказывать вину изготовителя электронной отмычки. То есть вор должен в полиции, а затем в суде признать, что проник в жилище, воспользовавшись ключом, который ему изготовили... И тогда, возможно, и изготовителем заинтересуются правоохранительные органы.
Материалы номера