Кому выгодно проведение ежегодного техосмотра автомобилей?

Евгений ШИБАРШИН

Серик ЖУНИСОВ, начальник департамента дорожной полиции Костанайской области:

- Он выгоден прежде всего водителям. Дорожная полиция не получает от этого никаких доходов. Нужно хотя бы один раз в год заставлять водителей обращать внимание на техническое состояние своей машины. Конечно, никто не гарантирован от поломок. Чтобы их предупредить, за автомобилем нужен постоянный присмотр. Разумеется, наши инспекторы не могут досконально проверять, поэтому они обращают внимание прежде всего на те системы, от которых непосредственно зависит безопасность движения. Сейчас на нашем пункте есть передвижная лаборатория,  которая способна проверить выхлопной газ на токсичность, параметры светового потока фар. Конечно, это далеко не все, но наши сотрудники учитывают, если чья-то машина находится на постоянном обслуживании какой-нибудь СТО.

Валерий НОВИКОВ, член Евразийского Альянса автомобилистов:

- Технический осмотр влияет прежде всего на безопасность. И это все определяет. К сожалению, мы сегодня идем в обратную сторону. В свое время были открыты частные диагностические центры, они закупили оборудование для проверки технического состояния автомобилей, а теперь все вернули к тому, как было раньше, - все определяется "на глазок". Я считаю, что сейчас нужно это оборудование сохранить, и если эту процедуру государство не доверяет частникам, то пусть государственные службы берут их в аренду и сами на этой базе проводят техосмотр.

 

Николай ЗДОРОВЕНКО, директор Костанайского филиала АО "Нефтяная страховая компания":

- Я считаю, что от техосмотра выигрывают все. Все-таки он во многом "подтягивает" водителей, делает им своего рода встряску. Правда, оценщики зачастую сталкиваются с тем, что техосмотр почему-то проходят даже автомашины, имеющие 120-130% износа. Хотя по существующим нормам он не должен превышать 75%. Такие автомобили по причине низкой цены обычно приобретают молодые люди, и теперь можно представить, как они их эксплуатируют. Не надо удивляться, если они рассыплются прямо на дороге.

 

Валерий ЗЕЛЕНИН, профессор кафедры технического сервиса КГУ, кандидат технических наук:

- От технического осмотра все могут выиграть, если к нему подходить комплексно. Пусть дорожная полиция проверяет документы на эту машину, сверяет номера на предмет розыска угнанных автомашин. Что касается технической стороны, то эту часть нужно отдать механикам. Пусть это будут сервисные центры или специальные пункты в дорожной полиции, но качество осмотра могут повысить только специалисты. Техника стала гораздо сложнее, и определить ее состояние, образно говоря, одним только пинком по колесу невозможно. Нужно специальное оборудование.

Александр ФРОЛОВ, заместитель директора автошколы "Спецавтосервис":

- Я считаю, что ежегодные техосмотры являются хорошим стимулом для приведения автомобиля в нормальное техническое состояние. Но при условии, если водитель его действительно прошел. По моим наблюдениям, в последние годы таких осталось процентов 10. Все остальные получали талон о прохождении техосмотра без особых усилий. Поэтому, для того чтобы от техосмотра выигрывали все, нужно, чтобы все были равны перед законом.