ЦЕНТРализация услуг
Станислав НАМ
Центр обслуживания населения (ЦОН), который торжественно открылся в Костанае 12 декабря, примет первых посетителей только 21 декабря. Причина - ещё не вся оргтехника настроена. Пока в центре нет даже телефона.
В результате работы ЦОН очереди в некоторых городских госучреждениях Костаная (загс, налоговый и земельный комитеты, центр по недвижимости) должны сократиться примерно в два раза. По замыслу Министерства юстиции, человек, который, к примеру, хочет изменить фамилию, теперь сможет пойти с нужными документами в ЦОН. Работник центра примет документы, которые с курьером отправятся в загс. Через положенное по закону время новые бумаги возвращаются в ЦОН, откуда заявитель их и заберёт.
- Помимо сокращения очередей, клиент не будет напрямую общаться с исполнителем. Возможности договориться друг с другом у них не будет, а значит, исчезнет основа для коррупции, - считает заместитель начальника областного департамента юстиции Виктор МОЛИБОЖЕНКО.
Окончательный перечень услуг, которые будут предоставлены в ЦОНе, ещё не утверждён, его будут корректировать, исходя из потребностей посетителей. В частности, планируется, что в ЦОН население сможет оформить РНН, оформить удостоверение личности и паспорт.
На обустройство здания бывшей вечерней школы было потрачено 53 млн. тенге из республиканского бюджета и 48 млн. тенге - из областного. В конкурсе на замещение сорока должностей работников центра участвовало 60 претендентов, хотя ожидалось около 300. Обучать новичков будут работники загса, налогового и земельных комитетов и ЦПН.
Материалы номера