Правила и нравы
Юрий КУЗНЕЦОВ, директор ТОО «Водитель АВС»
Понятно, что включать указатель левого поворота нужно было заранее. Не включил - ввёл других водителей в заблуждение.
Другая ситуация. На том же, предположим, перекрестке. Двигатель той самой легковушки заглох и не заводится. Такое бывает, если за рулём неопытный водитель или эмоциональная женщина. У нас «запертый» ряд начинает дружно перестраиваться вправо. Но сделать это трудно, так как по соседним полосам идёт нескончаемый автомобильный поток. В нем все с непроницаемыми лицами, а главное - никто не собирается уступать дорогу. Хотя п. 8.5 Правил дорожного движения РК гласит, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Но каждый думает: если следовать правилам и всех пропускать, то ждать придётся до китайской пасхи. Вот тут и начинается хаос. Автомобили пытаются втискиваться в соседний ряд, что усугубляет сложное положение и создает аварийные ситуации.
А нужно-то, как принято во всех цивилизованных странах, перестраиваться из соседних рядов по принципу застёжки-«молнии» - через одного.
Как показывает зарубежный опыт, такой алгоритм движения позволяет избежать беспорядка и ускоряет проезд. К сожалению, пока у нас это из области научной фантастики. Но ведь когда-то надо начинать. Тем более что автомобильный поток у нас все больше нарастает и уплотняется. Так что надо осваивать методы цивилизованного решения дорожных проблем, которые уже опробованы. Давайте каждый начнёт с себя: будем вежливы и предупредительны на дороге. Хочется верить, что коллега по дорожному движению оценит жест доброй воли и в следующий раз обязательно пропустит вас.
Материалы номера