Как отличить бренд от фейка
По материалам studio-fashion.com, dengi.ua
Любая известная марка одежды не застрахована от подделок
В широком ассортименте подделки представлены даже на прилавках магазинов и павильонов, не говоря уже о рынках и лотках. «Фейк» (от английского - мошенничество) может стоить несколько дешевле оригинала или вовсе продаваться за копейки. Если в последнем случае подделка будет очевидна, исходя из цены и качества, то как же отличить «хорошую» подделку от оригинальной брендовой вещи? Как говорила героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «По коттону и по лейблу!».
Вот ты какой, бренд!
Разберемся для начала в том, сколько категорий входит в группу так называемых брендовых вещей.
Haute couture, то есть одежда от кутюр. В этой категории представлена самая дорогая одежда, наряды и аксессуары от самых известных модельеров. Если в рядовом торговом центре своего города вы увидите вещи от одного из именитых кутюрье, то смело проходите мимо, какой бы ни была цена, поскольку представленный предмет одежды - явная подделка. Дело в том, что наряды группы «от кутюр» шьют непосредственно сами дизайнеры и, как правило, созданная ими вещь продается лишь в единственном экземпляре за очень кругленькую сумму. Такая одежда сразу же после показа на подиуме уходит в уютные гардеробы всевозможных знаменитостей.
Pret-a-porte. Условно эту категорию можно разделить еще на три группы. Наиболее недорогая и широко распространенная - масс-маркет. Подобная одежда выпускается лишь некоторыми домами моды, шьется из совсем простых тканей, без особых изысков и тем более ручной работы. Золотая середина - это вторая линия pret-a-porte, которая разрабатывается известными дизайнерами из не очень дорогих материалов с использованием минимальной ручной работы. Эта группа довольно широко представлена в свободной продаже. Самая дорогая одежда представлена в группе pret-a-porte de lux, то есть в первой линии. Одежда этой линии создается при участии самого кутюрье и дизайнеров дома моды. Большинство вещей этой группы шьется вручную и выпускается в продажу ограниченной партией. К плюсам вещей первой линии можно отнести отличное качество, сложный крой и оригинальные решения. В данном случае подделать вещь сложно, но если хорошо ее исполнили, то отличить подделку будет крайне сложно.
Осторожно: фейк!
А теперь о том, что такое подделка. Естественно, подделкой следует считать любое изделие, на котором стоит клеймо производителя, никакого отношения к данной вещи не имеющего. Проще говоря, если на футболочке красуется логотип Versace, но уважаемый модный дом данную тряпицу никогда в глаза не видел, значит это fake. Если на плече модницы висит плетеная кожаная сумка точь-в-точь как знаменитая модель Bottega Veneta, а на ярлычке изображена эмблема какого-то неизвестного турецкого завода - значит это тоже fake.
Подделки делятся на три большие группы: дешевые, среднего ценового диапазона и дорогие.
Дешевые подделки - наиболее распространенное и наименее вредное для потребителя явление. Покупая за $20 сумку Gucci (а также Cucci, Gussi, Guchi или еще что-то в том роде), нужно понимать, что эта вещь космически далека от реальных продуктов модного дома. Безвредность такой покупки в том, что она не наносит серьезного ущерба кошельку покупателя. Да и модному дому, по большому счету, тоже, ведь покупатели таких подделок не являются потенциальными клиентами дорогих бутиков. Подобные подделки, как правило, и не пытаются выдать за фирменное изделие. Минус таких вещей - всегда понятно, что это подделка. Кроме того, у них сильно хромает качество, поэтому они быстро приходят в негодность.
Подделки среднего уровня могут быть намного вреднее. И именно этот тип наносит ущерб покупателям, потому что такие вещи часто выдаются за оригинал. Таким образом, доверчивый покупатель платит почти столько же, сколько стоит фирменная вещь, но получает «палево». Правда, обидно? Такие подделки обитают во многих магазинах.
Дорогие подделки, или правильнее сказать копии дорогих вещей, - пока наименее распространенный вид контрафактной продукции. Копируют, как правило, наиболее знаковые произведения, которые занимают почетное место в истории моды. Показательными для этой группы можно считать копии сумок и часов. Сами по себе такие подделки стоят немало. Например, копию легендарной сумки Birkin от Hermes в российском онлайн-магазине можно приобрести за $240. Оригинал потянет в среднем на $27 тыс.
В интернет-магазинах копии сумок знаменитых брендов в среднем стоят $200 - 300 вне зависимости от цены оригинала. На территории СНГ очень много подделок вещей от D&G, Gucci, Chanel, Prada, Roberto Cavalli, Fendi, John Richmond (Rich), Armani, Bikkembergs, YSL. Бренды Juicy, DKNY, Salvatore Ferragamo пока копируют меньше. Однако не исключено, что и менее знаменитые бренды производители контрафактной продукции скоро включат в свой «портфель».
Голограммы, штрихкоды, этикетки
Самый простой способ избежать подделок - оценить магазин. Если помещение хорошо оформлено, заполнено имиджевой рекламой знаменитых производителей, а персонал вышколен и любвеобилен, можно надеяться на успех. И наоборот, если в магазине «бедненько, но чистенько», вещи развешаны вперемешку и впритык друг к дружке на однотипных вешалках - не стоит питать иллюзий по поводу ассортимента. Брендовые вещи подаются как элементы роскошной жизни, а значит их не могут продавать вне хорошего интерьера и без помощи учтивого персонала.
Первым делом запоминаем штрихкод, он гарантирует международную сертификацию. Нужно уметь прочесть штрихкод: первые три цифры называют страну производителя, следующие две - код изготовителя товара, следующие пять - характеристика товара, последняя цифра штрихкода будет контрольной. Кроме того, каждый знаменитый производитель разрабатывает собственные средства защиты - голограммы, клейма, маркированную фурнитуру, поэтому при детальном рассмотрении можно разоблачить копию.
Не обязательно точно знать, как именно выглядит этикетка, просто посмотрите, как она пришита. На подделках, особенно недорогих, этикетки пришиты неаккуратно, иногда криво, легко отрываются, зачастую с этикеток свисают нитки. А оригинальные вещи имеют красивые, богато украшенные этикетки, зачастую прошитые серебряными или золотыми нитями, на этикетке можно встретить и затейливую вышивку. Чтобы оторвать этикетку, вам потребуется много сил и времени, и то, не факт, что удастся.
Брендовая вещь сшита из качественной, добротной ткани, которая приятна на ощупь. Большое внимание уделяем лейблам, причем кроме стандартной вышивки под воротом обращаем внимание и на те фирменные знаки, которые расположились на карманах и молниях. Заметив неаккуратные строчки, брак, неровные швы или еще что-то подобное можете не сомневаться, что перед вами подделка.
И, наконец, решающий фактор - цена. Множество покупателей, приобретая дорогие вещи в бутиках, уверены в том, что это действительно брендовые вещи, поясняя это тем, что такая цена может быть только у действительно качественной, натуральной фирменной вещи. Однако это вовсе не так. Наглость людей безгранична, поэтому они устанавливают цену подделки такую же, как за оригинал товара. Кроме того, не забывайте, что в фирменных магазинах очень часто бывают организованы скидки, причем в размерах до 70%. Так что если немного подождать, то качественную брендовую одежду можно будет купить за сумму намного меньше ее первоначальной цены. Помните лишь тот факт, что каждая линия одежды находится в своей ценовой категории: молодежные вещи всегда дешевле, а вот товары для женщин являются самыми дорогими.
Фото londonstreet.ru
Материалы номера