Как нас обслуживают
Как оказалось, за блеском и изобилием витрин скрывается и немало того, чего бы нам, покупателям, иметь по отношению к себе не хотелось бы. И товар пытаются всучить просроченный, и ценники не соответствуют тому, чему должны бы соответствовать, да и само обслуживание покупателей продавцами и консультантами весьма желает лучшего.
Однако и это не все! Неожиданности поджидают вас еще и в бухгалтерии этих магазинов. Вот пример из собственной практики. Случилось мне 7 марта приобретать товар в супермаркете, что расположился в районе центрального офиса партии «Нур Отан» по ул. Гоголя. В 12.00 приобрел товар на 21 000 тенге, на который надо было получить счет-фактуру в бухгалтерии, расположенной здесь же, в магазине. Казалось бы, чего проще, пять минут делов, не так ли?! Оказалось, что для бухгалтерии эта элементарная процедура - неподъемный труд, неведомое действо. Сказано было прийти за счет-фактурой в 17.00 (!), аж через пять часов. И это еще хорошо, так как на кассе девушка сказала, что у них бухгалтерские документы вообще выдаются только на следующий день. Почему так? Ответа нет. А если я из другого города? А если из соседней страны? А если мне некогда ждать? В ответ - тишина… В данном случае проблемы покупателя им «до лампочки»!
Пришел, как было сказано, в 17.00, но оказалось, что бухгалтер не только ничего не сделала, но и вообще не поняла, что от нее требуется! Но и после того как ей все было разъяснено, она заявила, что до конца смены чего-то там в компьютере «не видит», а потому счет-фактуру может выдать только утром, в 9.00. О том, чтобы просто выписать от руки, не могло быть и речи. Опять законные вопросы: почему за полдня бухгалтерия в составе четырех человек, обставленных компьютерами, не в состоянии произвести элементарную бухгалтерскую операцию? Пришел на следующий день в 9.05, обещали дать счет-фактуру через 10 минут. Но через 20 минут та же бухгалтер заявила, что она вообще ничего дать не может, так как что-то там у нее в компьютере не обновилось! Все, дело зависло напрочь. Так оно и умерло. Так как нервов разговаривать с такими «профи-бухгалтерами» уже не было, пришлось оформлять на предприятии эти расходы актом закупа.
Вот как все это назвать?! Кто нас обслуживает? Какова цена их профессионализму? Кстати, информация для налоговых органов и финполиции: товар куплен, чек на кассе пробит, а счет-фактура не выдается под любым предлогом вообще? Ни на какие мысли не наталкивает?
Анатолий ТИХАНОВСКИЙ, Костанай
Материалы номера