Сохранить лоск
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Нужно ли зимой ухаживать за кузовом?
Уже второй месяц зимы, но до сих можно увидеть автомобили, покрытые осенней грязью. Нужно ли ее смывать или стоит подождать до наступления весеннего тепла? Есть ли вообще необходимость следить за состоянием лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, когда на улице мороз? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Бытует мнение, что грязь, оставшуюся на кузове с осени, убирать не нужно, потому что в условиях зимнего перепада температуры она в какой-то мере защищает лакокрасочную поверхность. Это ошибка. Наоборот, в грязи могут находиться кислоты, которые воздействуют на лакокрасочное покрытие, частицы грязи внедряются в поверхность, в результате чего она теряет свой блеск. Тут проблема, скорее, в том, что зимой автомобиль нужно мыть в теплом помещении, после чего машину требуется хорошо просушить.
Но даже если вы смыли со своего автомобиля осеннюю грязь, еще не значит, что до весенней распутицы кузову вашей машины ничего не угрожает. Во-первых, если дороги очищаются от снега до асфальтового покрытия, то через некоторое время дорожная пыль обязательно окажется на поверхности кузова. Во-вторых, и в наших климатических условиях зимой бывает оттепель, и тут нет необходимости вспоминать, как выглядят в это время автомобили. Да и песок, которым посыпаются обледеневшие дороги (а в некоторых городах применяются и реагенты), для лакокрасочного покрытия кузова тоже не подарок.
Есть несколько способов поддержания внешнего лоска автомобиля. Наиболее распространенный - покрытие поверхности кузова полиролью. Эти средства подразделяют на три группы. Первые изготавливаются на основе полимерных материалов, они наносятся легко и быстро, но не долговечны - выдерживают не более трех моек под давлением. Вторая группа - на основе силикона. Они применяются для защиты не только новых поверхностей, но и уже повидавших виды. Этот слой выдерживает около 10 моек. Наиболее подходящими для зимы считают полироли третьей группы - на основе воска бразильской пальмы карнауба. Их в свою очередь разделяют на два типа. Мягкую полироль можно наносить вручную, твердую - только специальной машинкой. Причем твердая может выдержать до 30 моек.
У полироли, кроме придания блеска, есть еще одно свойство - способность собирать влагу в капли, которые срываются набегающим воздушным потоком, осушая тем самым поверхность кузова. Такой эффект лучше всего дает полироль на основе твердого воска бразильской пальмы. Именно он в большей степени помогает смыть реагенты, которыми посыпают дороги.
Имейте в виду, что перед покрытием полиролью нужно не только помыть и просушить лакокрасочную поверхность, но и удалить с нее ранее нанесенный защитный слой. Иначе эффекта не получите.
При низких температурах любой материал становится более хрупким, поэтому и удары частиц песка или гравия о поверхность кузова в зимнее время становятся «чувствительнее». Чтобы защитить автомобиль от такого воздействия, а также от нежелательных последствий длительной стоянки автомобиля в сугробах снега или лужах воды, применяют антикоррозийные и антигравийные средства. Ими покрывают локальные участки. Эти средства обычно продаются в аэрозольной упаковке. Перед их нанесением обрабатываемую поверхность также нужно помыть и просушить.
Есть еще одно средство - специальная прозрачная полиэтиленовая пленка. Ею покрывают отдельные детали кузова. Она самоклеющаяся, поэтому ее легко менять. К сожалению, этот способ недешевый, но для водителей, которые купили новый автомобиль и хотят подольше сохранить у него заводской блеск, такая пленка - хороший помощник.
Материалы номера