В частных руках
Юлия АНДРУСЕНКО
В Костанае готовы к работе 2 центра техосмотра
С 1 января процедура технического осмотра в Казахстане перешла в конкурентную среду. В реестр центров техосмотра от Костанайской области внесены костанайский филиал ТОО «Астанаметросертико» и филиал АО «НаЦЭкС». С 4 января оба предприятия открылись.
- Мы сейчас только ждем, когда нам пришлют талоны техосмотра из Астаны, - сообщил и. о. директора костанайского филиала ТОО «Астанаметросертико» Николай ПОПОВ.
Как рассказал начальник ЦТО костанайского филиала АО «НаЦЭкС» Даулетхан ДАРМЕНОВ, их оборудование в центре тоже установлено, прошло поверку и готово принимать автомобили на проверку.
Есть еще два претендента, рудненский и костанайский, на вхождение в реестр центров техосмотра.
- Когда они туда попадут, чтобы начать работу, руководители центров должны написать заявление в инспекцию транспортного контроля, - пояснил «НГ» начальник отдела контроля на транспортно-коммуникационном комплексе инспекции транспортного контроля по Костанайской области Бауржан ТОКАБАЕВ, - после этого они у нас получат специальные карточки-талоны и могут работать.
В 2002 году государство уже предпринимало попытку отдать проведение техосмотра в конкурентную среду. Но через четыре года волевым решением Министерства внутренних дел все частные станции техосмотра были закрыты. Предприниматели, которые открыли в 2012 году центры ТО, надеются, что ситуация не повторится.
- На данном этапе законодательство лучше проработано, - считает Николай Попов, - предпринимателям теперь работать удобнее и выгоднее. Раньше при проведении техосмотра станция только проводила работу, а талон о прохождении осмотра выдавал сотрудник дорожной полиции. Сейчас же вся процедура сконцентрирована в руках предпринимателя.
С переходом техосмотра в частные руки процедура подорожает до 3000 тенге. Столько водители будут платить за первичный осмотр. Если машина не пройдет техосмотр, то у владельца автомобиля будет 10 дней на то, чтобы исправить неполадки. В этом случае на повторном осмотре он будет оплачивать только осмотр по ранее не соответствующим параметрам. Если же владелец не отремонтирует машину в указанные сроки, то при повторном прохождении ТО должен будет заплатить за осмотр в полном объеме.
При существующих сегодня ценах руководители ЦТО планируют окупить приобретенное оборудование не ранее, чем за 5 лет.
Материалы номера