Запуск двигателя зимой
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
Какой способ прогрева лучше?
В последнее время водители начали устанавливать систему автозапуска. Стоит во дворе многоэтажки или возле офиса автомобиль, двигатель которого время от времени включается, а водителя в салоне нет. Удобно. Пришел, а в машине уже тепло, сел и поехал. Однако так ли уж этот способ хорош, и есть ли другие? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Есть и другие способы. И каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но вначале о том, есть ли вообще необходимость постоянно прогревать двигатель? Ведь современный автомобиль оснащен таким оборудованием, что запустить его можно и при низких температурах воздуха. Если он, конечно, исправен, а в картер залито моторное масло соответствующей марки. Дело в том, что при каждом запуске охлажденного двигателя он теряет свой ресурс, равный эксплуатации при движении на несколько десятков километров. То есть здесь фактор экономический. Хотя для многих большую роль играет комфортность, что важно для здоровья. Из этих составляющих и нужно исходить в своем выборе. Если вам очень важен комфорт и позволяют средства, то лучше обзавестись системой подогрева.
Главное, что привлекает водителей в автозапуске, это его дешевизна. На автомобиле устанавливается электрический блок управления, который, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя, подает команду стартеру и отключает мотор, когда тот прогреется. Что касается недостатков, то в первую очередь нужно сказать о вреде для экологии. Если во дворе многоэтажного дома на ночь оставляют автомобили с автозапуском, то при низкой температуре воздуха двигатели этих машин запускаются несколько раз и к утру у жилого дома образуется большая концентрация выхлопных газов. Причем нужно учесть, что при работе двигателя в режиме холостого хода количество вредных выбросов увеличивается. Негативно сказывается этот режим и на самом двигателе: образуется нагар, быстрее срабатывается моторное масло. К тому же бывает и такое: водитель садится в автомобиль, пытается завести и не получается. Оказывается, что топливный бак пустой. Ставил машину на стоянку и не рассчитал, что остаток топлива может уйти на работу двигателя после автозапусков. Так что, однажды выиграв в расходах на установку этой системы, в конечном счете можно проиграть.
Системы, в основе которых прогрев двигателя осуществляется без его запуска, более дорогие, но у них нет таких недостатков. К ним относятся автономные подогреватели. Это аналоги известного Webasto, которые сейчас выпускаются разными производителями. Они работают на топливе (расход очень маленький), имеют комплекс различных защит, включая и противопожарную, а также могут управляться дистанционно. По некоторым данным, их покупка может обойтись около $900 плюс расходы на установку.
Есть более простой способ - так называемые кипятильники. Это электронагреватель, который монтируется в систему охлаждения двигателя. Для его подключения нужна розетка с подачей электротока напряжением 220 вольт. Сейчас их выпускают различные производители. Цена, в зависимости от комплектности, колеблется в пределах $100-200.
Еще одна система - устройство облегченного пуска двигателя - имеет конструкцию термоса. Оно встраивается в систему охлаждения двигателя. Во время эксплуатации охлаждающая жидкость закачивается в бачок этого устройства и хранится там подогретой после остановки мотора. При очередном запуске эта жидкость за одну минуту прогоняется через двигатель и прогревает его. Поскольку высокая температура в этом термосе может сохраняться не более 36 часов, то понятно, что он годится лишь в случаях, когда автомобиль эксплуатируется ежедневно.
Материалы номера