От изморози и грязи

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как очищать стекла зимой?

С наступлением морозов грязи на дорогах вроде бы нет. Казалось бы, стекла автомобилей мыть не нужно. Тем не менее такая необходимость все равно есть. Но как быть, если вода замерзает? Несколько советов по этому поводу дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Зимой рано или поздно наступает время, когда вы замечаете, что светопропускная способность стекол заметно ухудшилась. Особенно сильно это сказывается в сумерках. Дело в том, что машины обычно идут в шлейфе от выхлопных газов, и копоть обязательно осаживается на стеклах. Причем сажа через воздухозаборники попадает и в салон автомобиля. Поэтому, если возникла необходимость мыть стекла, то не забывайте, что очищать нужно не только наружную поверхность, но и внутреннюю.  

Сейчас в продаже есть много различных незамерзающих моющих средств, как бытовых, так и специальных автомобильных. Что касается мойки внешней стороны переднего стекла, то можно использовать жидкость, залитую в бачок омывателя. Единственно, на что хотелось бы обратить внимание - покупайте стеклоочистители надежных производителей. При использовании спиртосодержащих материалов недобросовестных производителей могут выделяться вещества, пары которых вредны для здоровья.

Но в зимнее время со стеклами чаще бывают другие проблемы. Например, вы приходите на стоянку и видите, что стекла покрыты изморозью. Чтобы отогреть их, нужно время, а вам нужно срочно ехать. Есть два способа. Переднее стекло можно опрыскать незамерзающим стеклоочистителем из бачка омывателя и снять  разжиженную массу. Но можно очистить и специальным скребком, с помощью имеющейся в нем вставки из мягкой пластмассы. К сожалению, иногда в продаже бывают скребки с твердой пластмассой. Ими стекло можно повредить.

Другая проблема - запотевание стекол. Современные автомобили имеют систему обдува салона, в которой предусмотрены дополнительные направляющие воздушных потоков, которые еще до полного прогрева двигателя могут обеспечить водителю хороший обзор. Плюс к этому заднее стекло автомобилей имеет обогрев, а у многих новых моделей автомобилей обогреваются еще и зеркала. Нужно только хорошо разобраться в позициях, которые предлагаются на панели управления обогревом салона. Кстати, некоторые водители с целью быстрого прогрева салона переключают заслонку забора воздуха с наружного на внутренний. Не раз приходилось слышать, что в таком случае времени на просушку стекол уходит больше.

Если двигатель автомобиля запустили автозапуском, но по какой-то причине не включили печь, то, сев за руль, не спешите обогревать стекло на полную мощность. Двигатель уже прогрелся, и если в стекле есть маленькая щербинка, то подача на него горячего воздуха при низкой наружной температуре может дать трещину.

Иногда возникают нештатные ситуации. Например, нарушена герметичность патрубков охлаждающей жидкости, в результате чего она попадает в салон. Поскольку жидкость спиртосодержащая, то, испаряясь, она создает конденсат на внутренних поверхностях стекол. Если вы обнаружили неисправность, но до ее устранения у вас есть необходимость куда-то ехать, то выручить может открытие окна. В этом случае температура в салоне выравнивается с температурой наружного воздуха и конденсат не образуется.

Если все исправно, но система обдува стекол вас не удовлетворяет, можно купить специальные вентиляторы. Они имеют нить накала и подключаются к автомобильной электросети через прикуриватель. Крепятся с помощью присосок или «липучек» так, чтобы их воздушный поток был направлен в  нужную точку.