Меньше - не значит лучше
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Как выбрать масляный фильтр?
Многие водители сейчас делают замену моторного масла в своем автомобиле на СТО. Заплати деньги - там промоют масляную систему и фильтр новый поставят. Только марку моторного масла выбери. А масляный фильтр? Есть ли необходимость его выбирать? Вот, что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Сегодня рынок масляных фильтров насыщен продукцией разных производителей, качество их не одинаково. Может получиться так, что до очередной замены моторного масла в вашем автомобиле время еще не пришло, а фильтр уже оказался забитым. В результате масло не будет проходить нужную очистку от продуктов износа, которые начнут попадать в масляную магистраль двигателя, сокращая срок службы его деталей. В таком случае моторное масло тоже изнашивается быстрее.
Качество фильтра зависит от качества его фильтрующего материала - бумаги, сложенной в штору. Недобросовестные производители в целях экономии затрат могут допускать нарушения технологии изготовления фильтра: уменьшать длину бумаги, ухудшать качество ее пропитки.
Есть еще один фактор. Если даже вам будут предлагать фильтр, рекомендованный по каталогу именно для вашей марки автомобиля, обратите внимание на его размеры. Если они меньше оригинала, ставить не советую. Меньший размер означает, что площадь шторы там тоже уменьшена, поэтому фильтр забьется раньше, чем вы ожидали.
Бывают случаи, когда фильтра по каталогу нет, и вам советуют ставить любой, лишь бы подходил по резьбе. Этого делать не надо. В фильтре есть перепускной клапан, который рассчитан именно на то давление в масляной системе, которое присуще для данной марки автомобиля. Он обеспечивает подачу масла в магистраль при забитом фильтре, а также в момент запуска холодного двигателя. Последнее очень важно для наших климатических условий. В «неродном» фильтре перепускной клапан может быть рассчитан на большее давление, тогда запуск холодного двигателя вашего автомобиля будет производиться без подачи масла на трущиеся пары.
Есть в фильтрах и еще один клапан - сливной. Это резиновое кольцо, которое удерживает масло в фильтре после выключения двигателя. При длительном хранении фильтра на складе резина может терять свои свойства и не удерживать масло. Сразу же после замены масла и фильтра с запуском двигателя загорается лампочка, сигнализирующая об отсутствии давления в масляной системе, не гаснет чуть дольше обычного. Но если она горит слишком долго - это означает, что в новом фильтре не в порядке сливной клапан. Фильтр нужно заменить.
Исходя из перечисленного, советую не останавливать свой выбор на фильтрах, продаваемых по низкой цене. Покупайте их у надежных поставщиков. Еще один момент. В некоторых современных автомобилях уже ставят фильтры, которые меняются при пробеге 30-50 тыс. км, то есть они могут «пережить» несколько замен моторного масла.
Материалы номера