Чтоб мотор не «задохнулся»
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Когда меняется воздушный фильтр?
Срок службы воздушного фильтра указывается в инструкциях по эксплуатации. У каждой марки автомобиля он свой. Однако реальные условия бывают разные. Иногда даже после нескольких часов езды по сильно запыленной дороге фильтр забивается. Как определить, что наступил этот критический момент? Есть ли какие-то тонкости при выборе нового воздушного фильтра? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.
- Воздушный фильтр очищает воздух, который является важным компонентом для получения топливной смеси в двигателе автомобиля. Если установить некачественный фильтрующий элемент, который будет пропускать частицы пыли, это приведет к преждевременному износу двигателя. Если фильтр хороший, но забит, а эксплуатация автомобиля продолжается, это отрицательно скажется на некоторых его характеристиках.
На некоторых современных автомобилях установлен индикатор, подающий сигнал о забитости воздушного фильтра. Однако чаще всего его нет. Негативный эффект будет нарастать постепенно, поэтому его замечают не сразу. Но обязательно наступит момент, когда водитель вдруг обнаруживает, что заправлять топливом машину приходится чаще обычного, что она медленнее набирает скорость, что двигатель стал более шумным. Причина в том, что у забитого пылью фильтрующего элемента увеличивается сопротивление поступающему в двигатель воздуху. Если двигатели впрыскового типа еще пытаются приспосабливаться к этим условиям, то в карбюраторных моторах начинает идти процесс обогащения топливной смеси, что приводит к неполному сгоранию топлива, а значит к его дополнительному расходу. Мощность двигателя падает, увеличиваются токсичные выбросы. У таких последствий могут быть и другие причины, но выяснять их лучше начать с проверки состояния воздушного фильтра.
Фильтрующие элементы бывают круглые и панельного типа. Они обычно делаются из высококачественной пористой бумаги, пропитанной специальными смолами. Иногда изготавливаются из синтетического волокна. Проверяя состояние фильтра, сравните его внутреннюю и внешнюю поверхности. Внутренняя обычно имеет первоначальный желтый цвет, внешняя - в зависимости от забитости фильтра пылью - может быть серой или даже черной. Значит пришла пора замены.
Раньше предлагали фильтрующий элемент продувать воздухом от компрессора или если он волокнистый - стирать. Эффект от этого очень низкий, поэтому лучше его заменить.
При выборе фильтров нужно учитывать некоторые моменты. Например, в карбюраторных двигателях устанавливаются фильтры круглого типа, которые раньше с внешней стороны закрывались волокнистым поясом - предочистителем. Но особой нужды в них нет. Некоторые водители, не зная этого, продолжают гоняться именно за такими фильтрами. Что касается бумажных элементов фильтра, то при выборе обращайте внимание на частоту и аккуратность укладки гофры. Большая частота и хорошая спаенность краев полимерным составом - показатель отличного качества. Кармашки фильтров панельного типа должны иметь дно. Для проверки изогните панель и посмотрите - нет ли в кармашках просвета.
Большую роль в очистке воздуха в фильтре играет качество бумаги. Чтобы не попасться на подделку, лучше покупать воздушные фильтры, которые производят авторитетные предприятия. Они обычно выпускают фильтры различных видов, имеют в этой сфере богатый опыт и дорожат своей маркой.
Материалы номера