Непонятные комбинации
Вадим СОБОЛЕВ
Кстати, каким боком ЦОН отнесли к минсвязи, вообще непонятно. С такой же логикой можно было передать центры и министерству культуры. Ведь повышение культурного уровня чиновника, непосредственно общающегося с населением, всегда актуально и необходимо.
С такими комбинациями и спрашивать за работу центров вроде не с кого. И какую же цель они преследуют? Даже на примере футбола мы видим, что постоянная смена игроков и тренерского состава вовсе не обязательно улучшает игру, чаще - совсем наоборот. Теперь вот ЦОНы планируют назвать ЦОЗами (Центром одного заявления). Если бы с переменой ведомства и названия улучшалась работа - тогда реорганизуйтесь хоть каждый квартал.
Хочу обратить внимание, на мой взгляд, на очень важную проблему: это защита базы данных ЦОН и меры безопасности по предотвращению фальсификаций данных и использованию информации в корыстных целях. Тем более что подобные факты в Костанае уже были причиной судебных процессов. Защита информации, ответственность и добросовестность сотрудников центров, повышение их квалификации - это основные вопросы, которые, я думаю, необходимо решить новому руководству ЦОНов. Ну и уменьшить время ожидания, конечно.
Само количество государственных услуг должно увеличиться с 211 до 557. Соответственно должны повыситься их качество, быстрота и результативность. Почти все социально значимые государственные услуги должны проводиться исключительно через ЦОН и постепенно будут полностью автоматизированы. Должна быть организована система выезда мобильных ЦОНов в отдаленные районы.
Но многие из преобразований и реорганизаций остаются непонятным рядовому гражданину. Зачем, например, уголовно-исполнительная система вновь передана из министерства юстиции в МВД? Что проверяют и за чем следят 56 надзорных и контрольных органов, инструкции которых, приказы и другие подзаконные акты нередко вступают в противоречие друг с другом, а то и с законодательством РК?
В целом перманентные комбинации по передаче функций от одних ведомств другим, думается, не только неэффективны, но и осложняют работу сотрудников этих организаций. Не говоря уже о том, что на время реорганизаций чиновники обеспокоены отнюдь не заботой о благе народа.
Вообще, создается впечатление, что реформирование, которое у нас идет постоянно, положительно отражается в основном на росте зарплаты реформируемых и на повышении материально-технического оснащения объектов реформ. А когда же реформы будут определяться результативностью деятельности государственных органов?
Материалы номера