Остерегайтесь подделки
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Время перехода к более интенсивной эксплуатации автомобиля в летний период многие автолюбители используют для очередной замены моторного масла. Чем руководствоваться при его выборе, когда на рынке сегодня столько различных предложений? Некоторые рекомендации по этому поводу дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- По мнению специалистов, моторное масло - не только смазывающий материал, по своему значению оно равносильно части конструкции двигателя. Именно поэтому его выбор - вопрос не праздный.
Большинство водителей наверняка знает, что у нас сегодня используются три базовых вида моторного масла: минеральные, синтетические и частично синтетические (в обиходе - полусинтетические). Главное преимущество минерального - его дешевизна. Оно пойдет для двигателей старого образца. В моторы современных автомобилей обычно заливают масло с искусственно подобранными присадками. Именно их различный набор и придает им разные качественные характеристики, которые широко рекламируются, привлекая внимание покупателей. Вот тут-то и надо, как говорится, держать ухо востро.
Обычно автолюбители при выборе руководствуются возможностью использовать масло зимой и летом, ценой, а кому позволяют средства, то обращают внимание и на «раскрученность» бренда производителя. Поскольку это дело индивидуальное, рекомендовать какие-то конкретные марки не стану. Главное? чем, на мой взгляд, нужно руководствоваться, - это рекомендации по качественным характеристикам моторного масла, которые даются в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там указаны классы по API и ACEA.
Будьте осторожны с дорогостоящими марками авторитетных производителей. Дело в том, что среди них чаще встречаются подделки. Если вы решили купить дорогое масло, то лучше берите в металлической упаковке - это гарантия заводского производства. Пластмассовую упаковку легче изготовить кустарным способом.
К сожалению, не исключено, что в некоторых сервисных центрах, предлагающих дорогостоящее масло «на разлив», тоже могут залить некачественное масло.
В последнее время активно рекламируется моторное масло с энергосберегающими свойствами (например, 0W20). При сохранении смазывающих свойств они имеют низкую вязкость. Предполагается, что за счет этого трение в скользящих парах уменьшается в большей степени. Как следствие - экономия топлива и снижение вредных экологических выбросов. Их оценка среди специалистов противоречива. Некоторые считают, что положительный эффект такое масло дает лишь в скользящих подшипниках. Что касается цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма, где тратится около 30% мощности двигателя, там результат, скорее, обратный. По их оценке, такой «энергосберегающий» подход используется в рамках сегодняшней концепции по сокращению общего ресурса выпускаемых автомобилей - чтобы их чаще меняли.
Будьте осторожны и к утверждениям в рекламе о том, что данное масло позволяет удлинить срок его замены, например, до 20 000 км. Главное, что определяет время замены, - это рекомендации завода-изготовителя и условия эксплуатации автомобиля. Если в инструкции говорится о 15 000 км пробега для замены масла, то эта цифра подразумевает легкие условия эксплуатации. Когда машина используется в основном для поездок по городу, то с учетом сегодняшних пробок это тяжелые условия эксплуатации. Так же оценивается и регулярное использование машины в зимнее время, когда двигатель часто приходится запускать в холодном состоянии. Исследования показали, что в таких условиях пробег для очередной замены должен сокращаться от 10 до 30%. Ни о каких 20 000 км тут не может быть речи.
Материалы номера