По дороге с облаками
Светлана ЧИСТЯКОВА, Lenta.ru
Интернет-магазин Amazon открыл облачное хранилище Cloud Drive, в которое пользователи могут помещать музыкальные файлы, чтобы потом прослушивать их со смартфона, планшета или компьютера. В скором времени аналогичными сервисами намерены обзавестись Google и Apple.
Слухи о том, что Google и Apple запустят музыкальные онлайн-хранилища, появились еще в минувшем году. Но Amazon, ко всеобщему удивлению, опередила обе компании, представив 29 марта облачный сервис для хранения музыки Cloud Drive. Он позволяет хранить на серверах Amazon фотографии, видеоролики и документы весом до двух гигабайт, но именно работа с музыкой является основным его предназначением. Переместив фонотеку в «облако», пользователи, во-первых, освобождают гигабайты места на личных жестких дисках, во-вторых, больше не рискуют нечаянно, но безвозвратно стереть из памяти компьютера либо плеера любимые треки, и в-третьих, получают возможность прослушивать свою коллекцию с любого устройства с подключением к Интернету. В случае с Cloud Drive музыку можно проигрывать на компьютерах и мобильных устройствах Android, установив утилиту Cloud Player.
Бесплатно на Cloud Drive можно залить до 5 гигабайт данных (это, по примерным подсчетам, около тысячи треков). Тем, кто приобрел в интернет-магазине Amazon хотя бы один альбом любого исполнителя, дадут еще 15 гигабайт. Если и этого окажется мало, дополнительное серверное пространство можно будет докупить.
Уже в первые дни после запуска Cloud Drive стало ясно, что облачному сервису отнюдь не гарантировано безоблачное будущее. Поступок Amazon возмутил музыкальные компании - они-де разрешили ритейлеру продавать музыку, но на любые другие манипуляции со своими треками своего согласия не давали. Чтобы задобрить лейблы, Amazon объявил, что запуск Cloud Drive благотворно сказался на продажах музыки через интернет-магазин, однако конкретных цифр так и не назвал.
Google и Apple проявили большую осторожность. Нет сомнений в том, что музыкальные онлайн-хранилища обеих компаний на данный момент полностью готовы технически. 24 марта CNET News сообщил, что хранилище Google работоспособно и находится в стадии внутреннего тестирования, а месяц спустя анонимные источники рассказали Reuters, что Apple тоже завершила разработку своего сервиса. Однако в отличие от резвого Amazon эти компании не торопятся с запуском и терпеливо ждут - ждут согласия от лейблов.
Компания Стива Джобса - опять же, по слухам, - здесь преуспела больше Google. Apple уже удалось договориться с двумя компаниями большой четверки (Universal Music Group, Warner Music Group, Sony и EMI), еще с двумя переговоры ведутся. Если «яблочникам» удастся оперативно склонить на свою сторону оставшиеся две компании, не исключено, что музыкальный сервис будет представлен в ближайшие месяцы, например, на июньской конференции разработчиков WWDC.
Google находится в менее выгодном положении и, вероятно, припозднится с запуском своего проекта, во-первых, из-за апрельской смены руководства, а во-вторых, из-за необходимости с нуля разработать смежный с облачным сервисом музыкальный магазин (у Apple и Amazon он уже был).
Кто окажется мудрее - Amazon, решившая выкатить облачный сервис первой во что бы то ни стало, или Google и Apple, которые предпочли подождать, но заручиться согласием лейблов, - станет понятно позже. Ясно лишь одно: музыкальным компаниям рано или поздно все равно придется смириться с «облаками» - как они когда-то смирились с переходом с пластинок на магнитную ленту и с магнитной ленты на компакт-диски и флеш-накопители.
Альтернатива
16 декабря 2010 года вышла стабильная версия сервиса Dropbox - это продукт компании Dropbox Inc., позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и разделять их с другими пользователями в Интернете.Как поясняет ru.wikipedia.org, Dropbox позволяет пользователю размещать файлы на удаленных серверах при помощи клиента или с использованием веб-интерфейса через браузер. Есть также возможность выкладывать файлы для общего доступа через папку Public, что позволяет использовать сервис в качестве файлообменника. В версиях 0.8.x появилась возможность предоставления в общий доступ любой папки в My Dropbox для последующего доступа через так называемый shareable link, то есть через веб-интерфейс. Для совместной работы над проектами сервис имеет возможность создания Shared-папок для общего доступа лиц, имеющих разные учетные записи на сервисе. Стоимость хранения данных: до 2 Гбайт бесплатно, до 50 Гбайт - $9,99 в месяц, до 100 Гбайт - $19,99 в месяц. Есть бонусы для студентов.
Скриншот сайта Amazon.com
Материалы номера