Осветить и не ослепить
- Можно ответить коротко: световой пучок автомобильных фар должен соответствовать определенным стандартам, и он достаточно надёжно отрегулирован на заводе-изготовителе автомобиля. Но дело в том, что в жизни всякое бывает. Сейчас многие автомобили уже не раз меняли своих хозяев. Кто теперь знает, в каких переделках они могли побывать. Вполне возможно, что уже и лампы перегорали, и даже поставили другую фару. Между тем ГОСТ-8769 требует для обеспечения безопасности, чтобы фары в ночное время обеспечивали хорошую видимость в широком диапазоне расстояний.
Кстати, сегодня на некоторых автомобилях нередко можно увидеть и дополнительные световые приборы, а также лампы белого и даже синего свечения. Стандартами не разрешено устанавливать дополнительные внешние световые приборы, помимо тех, что предусмотрены заводом для данной марки автомобиля. Исключение делается только для фонарей торможения. И это действительно важно. Дело в том, что конструкторы, проектируя автомобиль, неслучайно придали фарам именно ту форму, которая есть. На машине любой марки, при высоте их расположения от линии дороги и между собой, такая форма даёт наиболее эффективное освещение. Дополнительные фонари, конечно, создадут усиленное освещение, но от него и глаза водителя устают быстрее. К тому же они ослепляют и водителей встречных машин. Кстати, исследованиями установлено: самым неутомительным является жёлтый свет.
Есть простейший способ проверить правильность регулирования светового потока. Нужно в тёмное время вывесить на гараж белую простыню и с 3-5 м направить на неё свет фар. Световые пятна должны быть одной степени яркости, выровнены по горизонтали и находиться примерно на одном уровне с фарами. Если одно из требований нарушено, то световой поток можно подрегулировать специальными винтами на фарах. Наиболее точную регулировку вам сделают на СТО или в пунктах техосмотра автомобиля.
Если вы меняете лампу на отрегулированных фарах, то прежде чем снять её, запомните, как она стоит, в каком положении находится отражатель. Новая лампа должна быть той же мощности и конструкции.
К сожалению, в последнее время при приближении встречной машины мало кто переключает свет с дальнего на ближний. Водителя встречных машин ослепляет, в результате сложно заметить неожиданно возникшее на дороге препятствие или человека. В связи с чем рекомендую ночью не гнать автомобиль на большой скорости, а при встречных ее снижать и стараться держаться ближе к правой стороне дороги.
Материалы номера