Если фары запотели
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
С наступлением теплого сезона автомобиль приходится мыть чаще. Но вот однажды, выгнав свою машину с автомойки, вы увидели: в фары попала вода. О том, что делать в такой ситуации, мы попросили рассказать старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:
- Конструкция световых приборов в современных автомобилях достаточно герметична и, казалось бы, такие случаи невозможны. Однако на практике дело обстоит иначе.
Причины нарушения герметичности фар и светосигнальных приборов могут быть разными. Во-первых, их, возможно, уже ремонтировали (если вы купили подержанный автомобиль, то об этом можете не знать), и работу сделали некачественно. Например, при замене стекла прибора (или его пластмассового аналога) непрофессионально положили герметик.
Другая причина - небольшие сколы, микроотверстия на стеклянном или пластмассовом рассеивателе света, которые образовались в ходе эксплуатации автомобиля. Во время мойки струей под сильным давлением вода через них может попасть внутрь прибора. То же самое может произойти при мойке моторного отсека, если когда-то меняли лампу и патрон установили недостаточно плотно.
Вода, попав в световой прибор, меняет условия его эксплуатации и приводит к отрицательным последствиям. Особенно это опасно для фар. Из-за грязной воды или содержащихся в ней солей ухудшается покрытие отражателя. Если влагой изнутри покрывается поверхность стекла, то изменяется световой поток. Когда вода там накапливается в больших объемах, эксплуатировать прибор в таких условиях вообще нельзя.
Что делать? Сначала найдите причину попадания туда воды. Наиболее распространенные я назвал. После этого воду нужно слить и сделать просушку. Для чего фары необходимо снять и вытащить лампу. Если это жаркий день, то для просушки ее достаточно некоторое время подержать в тепле солнечных лучей. Если вода попала через трещины в стекле, то его перед установкой прибора нужно заменить. Если причина в плохой герметизации, купите в магазине герметик и нанесите в необходимом количестве на место контакта стекла и корпуса фары. Герметики есть разных видов. О том, какой из них выбрать, посоветуйтесь с продавцом в автомагазине.
В тех случаях, когда воды в световом приборе нет, а видна только небольшая влажность, иногда достаточно бывает фары не снимать, а лишь включить на определенное время лампочки. От их тепла пары уходят через вентиляционные отверстия, предусмотренные в конструкции светоприборов. Так чаще делают, если видят, что причина в микроотверстиях в стекле. Но для его замены прибор все равно придется снимать. Иногда, правда, эту операцию по разным причинам откладывают, в таком случае отверстие можно заклеить скотчем.
Некоторые водители просушку фар пытаются делать, подогревая ее электрофеном. Данный способ годится, если рассеиватель стеклянный. Но тогда бывает достаточно, если фару стеклом положить на какое-нибудь теплое место.
В заключение хочу дать совет: чтобы не создавать себе лишних проблем, прежде чем пользоваться услугами автомойки, осмотрите внимательно светосигнальные приборы и фары своего автомобиля. И вообще - будьте осторожны с мойкой водой под сильным давлением. Дело в том, что у некоторых недорогих марок автомобилей лакокрасочное покрытие плохого качества и при таком воздействии может повредиться. Да и велика вероятность снятия антикоррозионного покрытия. Есть опасность и того, что струя воды, пущенная под углом к поверхности кузова, может попасть под различные пластмассовые отвесы (локеры) и порвать уплотнения.Материалы номера