В ожидании улова
Надежда КОВАЛЬСКАЯ, kovalskaya@ng.kz
В редакцию «НГ» обратились новые жертвы виртуальных преступников. Напомним, что осенью прошлого года на удочку мошенников попались более 80 костанайцев. Посетители социальных сетей в Интернете соглашались пообщаться с симпатичным собеседником в «агенте». Через некоторое время новый знакомый или знакомая просили перезвонить им на номер, начинающийся с цифр 8 809 080. При этом уверяли, что звонок на этот номер бесплатный. Ничего не подозревающие жертвы соглашались и болтали с общительными собеседниками часами. В результате позвонившему приходил счет на круглую сумму - от 30 тыс. до 300 тыс. тенге.
После того как новый лохотрон получил широкую огласку, ДВД Костанайской области возбудил несколько уголовных дел по факту мошенничества. Однако и по сей день они остаются нераскрытыми.
Тем временем после недолгого затишья виртуальные мошенники вновь проявили интерес к Костанаю.
- В январе этого года мой сын общался в сети с девушкой, - рассказал костанаец Николай ЩЕРБИНА. - Потом нам пришел счет на 101 564 тенге. Я написал заявление в ДВД и АО «Казахтелеком». Полицейские до сих пор ничего не ответили. Из «Казахтелекома» пришел ответ о том, что линия платная, сообщалось в СМИ, поэтому начисления предъявлены верно. В случае неоплаты пригрозили отключением телефона. Пришлось заплатить деньги. Но ведь мой сын оказался жертвой мошенников, никто его не предупреждал о стоимости звонка.
Напомним, что в декабре прошлого года руководство Костанайской областной дирекции телекоммуникаций АО «Казахтелеком» всенародно заявило, что долги обманутым простили. А чтобы впредь такого не повторялось, «опасные» номера опубликовали на сайте www.telecom.kz.
На деле оказалось, что легким испугом отделались только те, кто отказался платить. Клиенты «Казахтелекома», которые под угрозой отключения телефона заплатили нужную сумму, не могут вернуть свои деньги до сих пор.
- С Яной я познакомился в феврале прошлого года на сайте mail.ru, - говорит костанаец Сергей КУРБАНОВ. - Попросила позвонить на номер 8 809 080 47 28. Потом позвонили из «Казахтелекома» и сообщили, что мы «наговорили» на 60 тыс. тенге. Мы почти сразу заплатили. А недавно отец увидел статью в газете, где говорилось, что «Казахтелеком» аннулирует долги пострадавшим от мошенничества. Мы написали заявление в «Казахтелеком», но нам отказали.
Официальная мотивация отказа такова: «...договор с провайдером расторгнут, в связи с чем нет возможности предоставления информации о стоимости звонка по указанным услугам в феврале 2010 года».
- Перерасчет делается только если факт мошенничества доказан, - пояснила «НГ» пресс-секретарь Костанайской ОДТ «Казахтелеком» Анара СЕЙДАГАЛИЕВА. - Если клиент уже заплатил, то деньги не возвращаются, а переводятся в счет будущей оплаты услуг АО «Казахтелеком».
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера