Опрос
Помогут ли судебные иски изменить ситуацию с дорогами?
Урастай РОМАЗАНОВ, заместитель начальника ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная»:
- Нет, иски ситуацию с дорогами не изменят. Для того, чтобы дороги стали лучше, нужны деньги, которых в бюджете не хватает. А водители должны знать, что дорога - это место опасного передвижения. На ней могут быть ямы и другие повреждения. Им нужно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения. А то многие едут с бешеной скоростью, а потом пытаются в чем-то обвинить подрядчиков и нас. Никто не хочет, чтобы бились машины и дороги были плохими. Было бы у нас достаточно средств, мы бы давно отремонтировали все улицы.
Валерий НОВИКОВ, член Евразийской ассоциации автомобилистов, почетный член Союза водителей РК:
- Изначально ущерб водителям за побитый автомобиль должна выплачивать страховая компания, если машина застрахована. Тем более, если ущерб составляет более 50 000 тенге. Если автомобиль не застрахован, то нужно подавать в суд на чиновников или подрядчиков. Хотя в суд лучше подавать в любом случае, потому что думаю, что иски от водителей помогут изменить ситуацию. Нашим водителям нужно быть настойчивее и судиться до конца. Это действует на подрядчиков, ведь им придется терять свои деньги. К ним нужно применять более жесткие меры, чтобы что-то изменилось.
Алмат АЙДОСОВ, депутат маслихата Костаная:
- Я думаю, что только иски ситуацию с дорогами коренным образом не изменят. Но в числе других мер это будет хорошим толчком, чтобы подрядчики не расслаблялись. Чтобы знали, что нужно тщательнее и качественнее делать трассы, чтобы потом не выплачивать ущерб водителям. Хотя однозначно, что от одних судебных исков наши дороги идеальными не станут. Думаю, предлагаемый регламент для стран ТС стоит принять. Он послужит хорошим ориентиром. Но нужно еще и приличное финансирование из бюджета, чтобы поднять наши дороги на соответствующий уровень.
Виктор МУЩИНСКИЙ, директор ТОО «Жарык Жол-1»:
- Я думаю, что предлагаемый техрегламент не по всем параметрам подходит для нас. Он, скорее всего, был скопирован с регламента западных стран. Но у нас не хватит ни людей, не техники, чтобы, допустим, за 6 часов убрать наледь с дорог. Или за несколько дней расчистить все дороги от снега. Нужно будет закрывать трассы для работ. Что касается ям, то я согласен, что их нужно устранять незамедлительно, пока они не разрослись до больших размеров. А то у нас пока смету в бюджете утвердят на конкретную яму, она в пять раз больше станет. Судиться водителям нужно в зависимости от ситуации. Если вопиющие случаи, когда трасса из-за ям становится опасной. А бывает, уже и виновных не найдешь. Думаю, иски лишь частично изменят ситуацию.
Серик ЫБРАЙ, владелец группы такси:
- Месяц назад один из моих водителей попал в колею по ул. Орджоникидзе. Да так, что его выбросило на другую машину. Кузов восстановлению не подлежит. Ущерб - на полмиллиона тенге. Водитель собирается судиться с тем, кто ремонтировал эту дорогу. Хотя здесь, возможно, нужно судиться с теми, кто дорогу вовремя не почистил. Все это можно выяснить при подаче иска в суд. Думаю, если водители начнут массово подавать иски на плохое качество дорог, то это будет своеобразным общественным контролем. Наказать за плохо сделанные дороги можно только рублем. Сейчас подрядчиков никто не контролирует - сколько техники вышло, какие улицы почистили. А когда они поймут, что им лучше тратить деньги на очистку дорог или на их более качественный ремонт, чем на возмещение ущерба водителям, тогда и деньги начнут тратить по назначению. Соответственно, дороги станут лучше.
Материалы номера