В посылке - надкусанный шоколад
Но после вскрытия ящика радость от подарков перешла в недоумение. Вещи были аккуратно сложены, но вместо свитера лежали старые джинсы, вместо двух флаконов с духами - пустые склянки от дешевой туалетной воды. Еще в наличии был полупустой тюбик зубной пасты и надкусанная шоколадка. Мы через скайп показали родственникам в Германии то, что получили. Они были в ужасе и гневе.
Уже после многодневных праздников я позвонил в посылочное отделение почтамта. В течение примерно 20 минут выслушивал вежливые извинения, признания, что такие случаи действительно бывают, но при этом в каком-либо расследовании было отказано, так как для подачи претензии надо было правильно действовать сразу в почтовом отделении.
Теперь, имея горький опыт, советую: родным, отправляющим посылку, написать полный список того, что лежит в ней, и вложить список в нескольких экземплярах в сам ящик. Кроме того, имеющим Интернет лучше по электронной почте выслать данный список с фотографиями вещей в посылке. При получении открывать прямо в отделении почты и сверять содержимое со списком. В таком случае претензия будет принята и начато расследование.
Но, как сказала выше упомянутый работник почтамта, оно будет длительным (до нескольких месяцев) и не всегда с выплатой нанесенного ущерба. Так как действительно установить место подлога не всегда удается, а, возможно, просто не желается. Наш район обслуживает 4-е отделение. Зная его работников, не думаю, что это было сделано ими. Склонен предположить, что вскрытие произошло где-нибудь на таможенном складе... Но как бы то ни было, посылки берется доставлять Казпочта. Поэтому решайте сами, отправлять посылки через нее или нет. У многих уже есть мнение о данной службе. Да и мнение о стране тоже складывается из таких «мелочей».
Евгений ПОЛУЯНОВ, Костанай
От редакции
«НГ» направила запрос в Костанайский областной филиал АО «Казпочта» с просьбой сообщить, что нужно делать получателю, чтобы претендовать на расследование по факту получения дефектной посылки. И, судя по ответу заместителя директора КОФ АО «Казпочта» Жанибека ТАЛЬТЕКОВА, в целом советы автора письма верны: посылки надо вскрывать прямо на почте.
В случае Полуянова, говорится в ответе, «посылка... поступила заделанная в страховой мешок... Мешок был цел, опломбирован и вскрыт при получателе. При приеме в отделении почтовой связи и при выдаче получателю мешок с посылкой и сама посылка обязательно взвешиваются. И обращается внимание клиента на соответствие фактического веса объявленному на посылке». В этом месте в ответе и письме в «НГ» есть расхождения: клиент как раз утверждает, что посылку не взвешивали. Теперь уже ничего не докажешь, и остальным надо только извлечь урок - запомнить, что вашу посылку при вас обязаны взвесить. Это первый шаг к тому, чтобы обнаружить, например, недовложение. Что дальше?
«Адресат имел право, - говорится в ответе на запрос, - при получении посылку вскрыть и вместе с почтовым работником сверить вложение посылки с декларацией CN-23...» Согласно Регламенту почтовых посылок, который действителен для пересылки в пределах стран-членов Всемирного почтового союза (Казахстан в него входит), к каждой посылке прилагается таможенная декларация CN-23, в ней должно подробно указываться вложение посылки.
«Согласно Правилам предоставления услуг почтовой связи, утвержденным приказом Агентства РК по информатизации и связи, - говорится в ответе, - почтовые отправления с описью вложения и дефектные регистрируемые отправления вскрываются почтовым работником при вручении адресату. В случае несоответствия вложения описи или порчи вложения почтовым работником составляется акт установленной формы. Акт служит основанием для служебной проверки и/или выплаты возмещения. С Правилами предоставления услуг почтовой связи пользователи услуг могут ознакомиться на любом производственном объекте или сайте АО «Казпочта».
Материалы номера