Универсальные «колеса» для малыша

Низкая корзина - не лучший вариант. А надувные колеса плохо едут по снегу

maugli-brest.by

При выборе коляски обратите внимание на ее вес, форму и маневренность

Непросто выбрать из нынешнего многообразия моделей и типов детских колясок. Первое, о чем советуют подумать перед покупкой эксперты - это когда должен появиться на свет малыш, которому осваивать первое в его жизни транспортное средство. Если, например, осенью или зимой - вам необходима коляска-люлька с корзиной небольшого размера, потому что летом ваш малыш пересядет в прогулочный вариант. А вот если весной или летом - нужно внимательно присматриваться к люльке: среди зимы, когда ребенок подрастет, вы не сможете его пересадить в сидячую коляску, как правило, рассчитанную на лето. Важно, чтобы корзина  не стала ему мала. В остальном вам предстоит выбирать между стандартной  коляской-люлькой, трансформером или вариантом 3 в 1.

Классика, «трансформер» или «3 в 1»?

Если с классической коляской-люлькой все ясно - она не переделывается в прогулочные варианты, зато легче и дешевле  многовариантных колясок - то  «трансформер» из варианта «лежа» легко превращается в прогулочный - «сидя» путем отстегивания одних и пристегивания других деталей. У такой модели ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе, или предоставить чаду полный обзор местности. Коляска-«трансформер» складывается и не занимает много места.

Главный недостаток - большой вес и плохая маневренность. Еще в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус, который называют родители, - это то, что коляска-«трансформер», как правило, низковато, что неудобно для высоких пап.

Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Но это не одно и то же. «3 в 1», скорее, «классика». Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и заменить на прогулочный вариант, который одновременно является и детским креслом для машины. Своих габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она еще более громоздкая, чем «трансформер».  И более дорогая. Зато она легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, несмотря на наличие прогулочного варианта, многие родители впоследствии все равно покупают отдельно легкую прогулочную коляску.  Им просто надоедает возить такую громадину. Да и в общественный транспорт с ней войти практически невозможно.

Удобны коляски с вкладываемой в корзину переносной люлькой. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. В коляске с люлькой теплее. Правда, актуальна она только для зимних детей - ребенок из люльки вырастает быстро.

Вес и колеса и пр.

Отправляясь за коляской, ответьте на следующие вопросы. На каком этаже вы живете? Есть ли в доме лифт и войдет ли в него приглянувшаяся коляска? Ведь чем больше в ней дополнительных функций, чем солидней она выглядит, тем окажется тяжелее. Бывают модели, которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то что заносить самостоятельно на пятый этаж.  Выбирая модель, осведомитесь у продавца-консультанта о массе изделия. Обратите внимание на поперечное расстояние между колесами. Не будет лишним, если, отправляясь в магазин, вы измерите ширину дверных проемов в квартире и лифте, а потом - расстояние между колесами.

Какие должны быть у коляски колеса? В продаже представлены несколько вариантов: большие, которые нужно накачивать, большие в пластиковых шинах, маленькие колеса в пластике и двойные маленькие. В теплое время года в условиях города удобнее резиновые шины. Ход коляски с ними более плавный, амортизация хорошая - малыша не трясет. Зимой шины могут сослужить плохую службу, затрудняя передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса как бы разрезают снег и едут лучше. Чем больше диаметр колеса, тем оно проходимее. Двойные маленькие колеса склонны чаще буксовать на бездорожье, чем одинарные. Кстати, выпускаются эффектные и маневренные коляски на 3-х колесах. Есть модели с фиксированным или поворотным (до 360о) передним колесом, что позволяет полнее реализовать маневренные преимущества. Надо только не забывать, что коляска на трех колесах менее устойчива, чем на четырех.

Гораздо маневренней коляски на  рессорах-ремнях, чем на пружинах. Проще поворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Ремни позволяют раскачивать коляску в разные стороны, если малыша нужно укачать. Правда, ремни со временем стираются и ослабевают, но их нетрудно заменить.

Обязательно обратите внимание на сетку для покупок и сумку для хранения предметов ухода. Они должны быть легкодоступными и вместительными.

Фото www.maugli-brest.by