Морозы не страшны
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Январские морозы заставили многих автолюбителей задуматься о возможности применения специального оборудования, облегчающего запуск холодного двигателя. Да и о необходимости создания комфортных условий в салоне при холодной погоде тоже надо позаботиться. Для решения этой проблемы рынок сегодня предлагает несколько вариантов. Какой из них выбрать? Или ничего не нужно делать? На эти вопросы мы попросили ответить старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:
- Сегодня широко применяются два типа подогрева двигателя. Один из них обеспечивает предпусковой подогрев мотора. После включения этой системы ее топливный насос подает топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя. На расположенный в ней штифт дается напряжение, и он начинает нагреваться до такой температуры, когда поданная на него топливная смесь возгорается. Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения двигателя. Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и штатной системе обогревателя салона автомобиля. При достижении определенной температуры жидкости автоматически включается вентилятор печки.
Достоинство этой системы в том, что вы можете прогреть двигатель и салон без запуска мотора. Причем делать это дистанционно, на удалении до 1000 м. Особенно это ценно в случае длительной стоянки, когда заводить двигатель нет необходимости, но вы бы хотели поддержать определенный температурный режим в моторном отсеке. Например, для сохранения в рабочем состоянии аккумуляторных батарей. Если двигатель длительное время эксплуатировать на холостом ходу, это ведет к более быстрому окислению моторного масла и менять его придется чаще. Важна тут и экологическая безопасность. Сегодня многие автомобили «зимуют» во дворах домов, и представьте себе обстановку, если все они будут постоянно прогреваться. В некоторых европейских странах вообще запретили работу двигателей в таком режиме.
В качестве недостатка предпускового обогревателя называют необходимость установки режима ее включения «на глазок». То есть водителю без точного знания температуры воздуха на улице и под капотом сложнее определяться с выбором времени включения и продолжительности работы такого обогревателя.
Эту проблему попытались решить разработчики другой системы. Она сопряжена со схемой автосигнализации и подогрев осуществляется работой самого двигателя. Речь идет о схеме интеллектуального автозапуска мотора. В ней температура под капотом и в салоне, а также состояние аккумулятора контролируются датчиками. Водитель может установить любой температурный режим автозапуска двигателя и времени его работы. Причем дистанционно. В них может быть предусмотрено до 50 сервисных функций. Например, любители зимней рыбалки могут задать режим запуска мотора через каждые 2 часа. И тогда у них будет возможность регулярно отогреваться в своей машине. При этом сохраняется установленный режим охранных функций, не позволяющих проникнуть в данный автомобиль посторонним лицам.
Эти системы могут быть установлены на всех автомобилях, включая грузовые. Они безопасны в пожарном отношении. Установкой обычно занимаются сервисные центры.
Нужно ставить или нет? Первая система стоит до $2000, вторая - намного дешевле. Если ваш автомобиль эксплуатируется постоянно, то в них особой надобности нет. Если ваши поездки в зимнее время очень редки, то сопоставляйте свое желание большей комфортности с возможностями вашего кошелька.
Есть и другие способы обеспечить удобство водителю в салоне в зимнее время. Для подогрева сидений можно приобрести специальные чехлы или накидки. Их конструкция позволяет подключиться к бортовому электропитанию - и подогрев обеспечен.
Материалы номера