О преимуществах пешеходов

Ольга ЛИХОГРАЙ

Все, о чем хотят знать водители

На вопросы читателей отвечает старший инспектор УДП ДВД Костанайской области, капитан полиции Юрий ПАНАСЕНКО.

 

- Сейчас в Костанае гололед практически на всех улицах. Из-за него не видно стоп-линий. Кроме того, из-за гололеда невозможно резко затормозить, чтобы не заехать за нее . Имеет ли право в такой ситуации инспектор дорожной полиции выписать штраф?

- В соответствии с разделом 13 «Проезд перекрестков» ПДД РК на регулируемых перекрестках при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33). А при ее отсутствии на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которым разрешено.


- Водитель выезжал на автомобиле из гаража. Отъехал буквально на несколько метров и собирался пристегнуться ремнем. Но ему выписал штраф инспектор дорожной полиции. Имеет ли он право выписать штраф в такой ситуации?

- Согласно п.п 2.1.2 ПДД РК водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Действия инспектора в данном случае правомерны.


- Кто имеет больше преимуществ на пешеходном переходе: водитель или пешеход? То есть обязан ли водитель в любом случае останавливаться перед «зеброй», если на ней не видно пешеходов, или он должен останавливаться только тогда, когда пешеход начал движение по пешеходному переходу?

- Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств относятся к зонам повышенной опасности. Поэтому водители должны быть особенно внимательными при проезде таких опасных зон и cтрого выполнять требования раздела 14 ПДД РК, где в п.п. 14.1 сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу. В данной ситуации пешеход имеет приоритет перед водителем, но в то же время обязан принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед близко движущимся транспортным средством.


- Есть ли ограничения по скорости для автомобилей, идущих на трассе за населенными пунктами?

- Согласно п.п.10.3 ПДД РК вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях со скоростью, не превышающей установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час. На остальных дорогах - не более 110 км/час. Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородным автобусам, микроавтобусам на автомагистралях - не более 110 км/час, на остальных дорогах - не более 90 км/час. Другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90км/час, на остальных дорогах - не более 70км/час.


- Водитель приехал на машине, зарегистрированной на территории РФ. Автомобиль с тонировкой и тюнингом, не предусмотренными ПДД РК. Могут ли его за это оштрафовать на территории РК?

- К водителю (жителю РФ), въехавшему на территорию Республики Казахстан. предъявляются требования согласно ПДД РК, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории республики. Если водитель нарушает данные правила, он подлежит административной ответственности в соответствии с законодательством РК.



Спрашивайте!

Свои вопросы для инспектора дорожной полиции читатели «НГ» могут задавать по телефонам: 53-51-51, 53-69-95, присылать на электронный адрес likhograi@ng.kz или размещать на сайте www.ng.kz.