От внедорожников к комбайнам пятого класса

Пока внедорожники собираются стапельно, но 15 ноября на заводе появится конвейер

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Агромашхолдинг» планирует ускорить сборку корейских машин и начать монтаж новой сельхозтехники

5 ноября в АО «Агромашхолдинг Казахстан» приехали два специалиста из Южной Кореи. Они будут руководить установкой ленточного конвейера, поступление которого ожидается 15 ноября. Новое оборудование облегчит монтаж корейских внедорожников, сборка которых началась летом этого года.

На заводе уже собрали 51 внедорожник четырех моделей - SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rexton 3.2, SsangYong Actyon-sport.

- Их собирали cтапельно, - рассказал «НГ» директор Костанайского дизельного завода (АО «Агромашхолдинг Казахстан») Петр МАКСАКОВ, - 4 рабочих одновременно трудились над одним машинокомплектом: ставили рамы, мосты, двигатели. Это менее производительно, чем конвейерная сборка. Длина конвейера 50 м. На нем будут трудиться 42 специалиста. Сейчас сборкой занимаются 20. Cтапельно собираем 3-4 машины в день, с конвейером рассчитываем собирать один внедорожник в час.

Ленточный конвейер дизельный завод покупает за свои средства. Только одна из его составляющих - покрасочная камера - стоит $180 000.Это даст возможность окрашивать автомобили при сборке. До сих пор детали завод получал из Кореи уже окрашенными.

С начала 2011 года АО «Агромашхолдинг Казахстан» планирует подобным образом собирать и белорусские комбайны пятого класса «Есиль-760».

- В конце года подписали контракт с белорусским ПО «Гомсельмаш», - рассказал Максаков, - на поставку 50 машкомплектов комбайнов пятого класса.

До этого на дизельном собирали комбайн «Енисей» третьего класса и комбайн «Есиль» четвертого класса. «Есиль-760» будет поступать в Казахстан машкомплектом.

- В Беларуси этот комбайн называется «JS-1218», - пояснил Максаков. - К нам он придет с небольшими изменениями, разработанными нашими конструкторами: с увеличенным бункером и жатвенной частью, с улучшенной проходимостью. У наших будет девятиметровая жатка, что облегчит труд хлеборобов, в Беларуси используют только пятиметровую жатку.

Если комбайн «Енисей» сейчас стоит 9 млн, а «Есиль-740» 16 млн , то «Есиль-760» обойдется казахстанским сельхозпроизводителям в 23 млн тенге.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА