Новый принцип подключения

В квартиру пенсионерки Нины Лапиной, у которой нет долгов, тепло поступило только 6 октября

Ольга ЛИХОГРАЙ

Защитники потребителей считают, что КТЭК нарушила наши права

Начало отопительного сезона в Костанае в этом году началось с больших претензий от потребителей. Они касаются как качества горячей воды, так и попыток ГКП «КТЭК» воздействовать на должников. Многоэтажки, жители которых должны за тепло более 700 тыс. тенге, начнут согревать в самую последнюю очередь. Жалобы на это ноу-хау поступали в «НГ» с начала недели.

- Я заплатил за тепло уже за весь октябрь, - рассказал 4 октября житель дома № 16 по ул. Майлина Берик ТАЙКЕНОВ. - У меня маленький ребенок, на улице холод, а батареи холодные. У меня есть все основания подавать в суд. Ведь за услугу КТЭК берет деньги с каждой квартиры, поэтому и подключать должны по такому принципу.

- На сегодня не подключены только 167 бесхозных домов, которые не получили паспорта готовности, - сообщил «НГ» вечером 6 октября начальник абонентского отдела ГКП «КТЭК» Иван ЮРЧЕНКО. - А также четыре дома, которые не получили паспорта готовности по вине ПКСК. Им не подготовили и не промыли систему отопления. Что касается должников, то в последнюю очередь мы выбирали те дома, в которых у жителей почти 100-процентная задолженность. Ведь в большинстве случаев люди просто не хотят платить.

В обществе защиты прав потребителей действия теплокомпании назвали незаконными.

- Если у тепловиков были данные по должникам, то они могли еще летом направить своих специалистов из юридического отдела в конкретные квартиры, - считает председатель ОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида плюс» Куралай АХМЕДИНОВА. - Не подключать целыми домами - это нарушение прав потребителя, потому что многие люди платят вовремя. Понятно, что система отопления у нас общая, но получается, что представители КТЭК сами дотянули до последнего, а потом приняли кардинальные и незаконные меры.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА