Костанайцам - только остатки

Столкнулся с крайне неприятным моментом. Попытался купить билеты на поезд Астана-Москва. Знаю, что по закону продажи начинают за 45 дней. Более того, регулярно  покупал билеты на этот маршрут и в прошлые годы никаких проблем не возникало. А тут за 11 дней до даты отъезда в кассе мне сказали, что есть только купе, причем исключительно верхние полки. И посоветовали приходить попозже, потому что «позже дадут» плацкарту.

Пришел «попозже» через три дня - та же самая картина, только на этот раз из кассы послали в справочную. Сказали, билетов нет, а когда будут, пусть вам в справочной объяснят.
В справочной девушка объяснила так: билеты могут «дать» в любой из дней, но лучше приходить за 5 дней до отъезда. Хотите раньше - звоните, узнавайте. Что значит  могут? Могут дать, а могут и к черту послать? Почему я, работающий человек, за свои деньги не могу купить билет в сроки, предусмотренные правилами? Почему железная дорога искусственно превращает билеты на поезд в дефицит? Ведь сезон отпусков прошел и поезда в Россию идут вполне свободные. Ажиотажа нет.
Если я правильно понимаю, с какого-то момента (интересно, с какого?) ст. Костанай перешла на положение крохотного провинциального полустанка, куда сбрасывают билеты, когда большие люди в Астане купят, сколько им нужно. Но это крайне неудобно для пассажиров. Звонить каждый день в справочную вокзала может себе позволить неработающий человек, откладывать покупку билета на последние дни - значит рисковать срывом планов.  Помогите узнать, кто ответственен за нарушение моих прав и законно ли вообще то, что происходит с билетами в Костанае?

Владимир ПОНОМАРЕВ, г. Костанай

Комментарий

- Мы понимаем, что данная ситуация затруднительна для пассажиров, - говорит начальник Костанайского участка регионального филиала по пассажирским  перевозкам  «Северный»  Икрамжан МУЗАРАПОВ. - Раньше, когда по маршруту Астана-Москва курсировали прицепные вагоны из Костаная, такого не случалось. Потому что билеты на проезд в этих вагонах можно было приобрести только на территории Костанайской области.  Но с 31 мая из головного офиса АО «Пассажирские перевозки» в Астане пришел приказ - передать вагоны в Астану для  эффективного использования подвижного состава.

Действительно, сейчас нельзя приобрести билет заранее, но это еще не критическая ситуация. В летний период случалось даже так, что продажа  билетов и  начиналась только после того, как поезд отправлялся со станции Астана.  Сейчас у нас имеется переменный трафарет - 30 мест в купейном вагоне. Это бронь для жителей Костанайской области. Но мы понимаем, что это не всех устраивает. Поэтому сейчас  вопрос о переходе прицепных вагонов по направлению Костанай -Москва в категорию значимых маршрутов для  субсидирования его из республиканского бюджета решается на уровне министерства транспорта и связи.

- Сложившаяся ситуация - результат  того, что стратегически важные объекты, такие, как железная дорога, находятся в руках монополистов, в данном случае АО «Пассажирские перевозки», - прокомментировал ситуацию юрист Союза налогоплательщиков Костанайской области Вадим СОБОЛЕВ, - на мой взгляд, если уж государство приняло такое решение, то необходимо по крайней мере отслеживать ситуацию, не допуская нарушения прав людей.