Костанайцам - только остатки
Пришел «попозже» через три дня - та же
самая картина, только на этот раз из кассы послали в справочную. Сказали,
билетов нет, а когда будут, пусть вам в справочной объяснят.
В справочной девушка объяснила так: билеты могут «дать» в любой из дней, но
лучше приходить за 5 дней до отъезда. Хотите раньше - звоните, узнавайте. Что
значит могут? Могут дать, а могут и к
черту послать? Почему я, работающий человек, за свои деньги не могу купить
билет в сроки, предусмотренные правилами? Почему железная дорога искусственно
превращает билеты на поезд в дефицит? Ведь сезон отпусков прошел и поезда в
Россию идут вполне свободные. Ажиотажа нет.
Если я правильно понимаю, с какого-то момента (интересно, с какого?) ст.
Костанай перешла на положение крохотного провинциального полустанка, куда
сбрасывают билеты, когда большие люди в Астане купят, сколько им нужно. Но это
крайне неудобно для пассажиров. Звонить каждый день в справочную вокзала может
себе позволить неработающий человек, откладывать покупку билета на последние
дни - значит рисковать срывом планов. Помогите узнать, кто ответственен за нарушение моих прав и законно ли вообще
то, что происходит с билетами в Костанае?
Владимир ПОНОМАРЕВ, г. Костанай
Комментарий
- Мы понимаем, что данная ситуация затруднительна для пассажиров, - говорит начальник Костанайского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам «Северный» Икрамжан МУЗАРАПОВ. - Раньше, когда по маршруту Астана-Москва курсировали прицепные вагоны из Костаная, такого не случалось. Потому что билеты на проезд в этих вагонах можно было приобрести только на территории Костанайской области. Но с 31 мая из головного офиса АО «Пассажирские перевозки» в Астане пришел приказ - передать вагоны в Астану для эффективного использования подвижного состава.
Действительно, сейчас нельзя приобрести билет заранее, но это еще не критическая ситуация. В летний период случалось даже так, что продажа билетов и начиналась только после того, как поезд отправлялся со станции Астана. Сейчас у нас имеется переменный трафарет - 30 мест в купейном вагоне. Это бронь для жителей Костанайской области. Но мы понимаем, что это не всех устраивает. Поэтому сейчас вопрос о переходе прицепных вагонов по направлению Костанай -Москва в категорию значимых маршрутов для субсидирования его из республиканского бюджета решается на уровне министерства транспорта и связи.
- Сложившаяся ситуация - результат того, что стратегически важные объекты, такие, как железная дорога, находятся в руках монополистов, в данном случае АО «Пассажирские перевозки», - прокомментировал ситуацию юрист Союза налогоплательщиков Костанайской области Вадим СОБОЛЕВ, - на мой взгляд, если уж государство приняло такое решение, то необходимо по крайней мере отслеживать ситуацию, не допуская нарушения прав людей.
Материалы номера