Вместо ведра и салфетки
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Несмотря на то, что в городах появилось множество автомоек, водители нередко свой автомобиль моют сами. Занятие это достаточно хлопотное, требующее не только время, но и физических усилий. Сейчас в магазинах продают аппараты для мойки машин индивидуального пользования, которые призваны решить эти проблемы. Но они настолько разнообразны по конструкции и ценам, что желающие их приобрести теряются в своем выборе. Чем руководствоваться в таких случаях? Об этом «НГ» попросила рассказать старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:
- Главное преимущество такого рода аппаратов - это возможность производить мойку автомобиля водой под сильным давлением. Даже если мини-мойка не подключается к магистрали (где вода и без того подается под небольшим давлением), а питается из какой-то емкости: бачка или ведра. Понятно, что качество такой мойки будет лучше, да и времени на нее потратится меньше. Тем более, что в некоторых семьях сегодня есть несколько машин. Причем среди них могут быть и автомобили коммерческого назначения, у которых площадь для мойки гораздо большая, чем у обычной «легковушки».
Есть еще одна причина для использования мойки под давлением. Когда водители моют кузов из ведра с помощью салфетки, то редко дело доходит до очистки внутренних частей, которые, как правило, труднодоступны. Вроде бы и помыл человек машину, а колесные арки по-прежнему покрыты грязью, не говоря уж о днище, внутренних частях колес и барабанов. А ведь грязь на колесах приводит к их дисбалансу.
Обычно выделяют бытовые мини-мойки (их ценовой диапазон от $250 до $500), профессиональные ($700-1000) и высокопроизводительные. Но последние - дорогостоящие, их применяют для обслуживания большого количества машин, поэтому мы будем говорить о первых двух типах. Правда, есть и еще более дешевые ($150-200). У них и функциональные возможности победнее, и, судя по тому, что насос изготовлен из пластмассы, ресурс их тоже небольшой. Обычно считается, что если мыть таким аппаратом машину по два раза в месяц, то его хватит года на два. Если вы такую процедуру проделываете нечасто, то смысл покупать такую мойку есть. Кстати, необязательно ее приобретать только в индивидуальное пользование. Можно скооперироваться с соседом по гаражу, а если машины есть и у ваших родственников, то купить одну на всех.
В полноценных бытовых мойках помпы изготовлены из силумина или латуни, подключаются они к сети 220 вольт, расходуют от 1,5 до 3 кВт. Некоторые из них имеют различные насадки, позволяющие использовать аппарат не только для мойки автомобили, но и для бытовых целей. Например, для очистки ковров или пробивки канализации.
В аппаратах среднего ценового диапазона подогрев воды не предусмотрен, но ее можно подавать уже подогретой до температуры 40-60 градусов. В более дорогих аппаратах такой проблемы нет.
Профессиональные мини-мойки имеют гораздо больший диапазон возможностей. Например, в некоторых из них задается алгоритм различных стадий мойки: смачивание поверхности, обработка моющим раствором и ополаскивание. Но во многих конструкциях предусмотрена подача воды под очень сильным давлением, поэтому без специальной подготовки лучше ими не пользоваться - если кузов уже подвергался реставрации, то мощной струей воды может сорвать слой шпатлевки. Или, например, если уже началась коррозия металла, то в этом месте во время такой мойки могут быть пробиты отверстия. И даже у новой машины можно отбить краску. Нередко это случается, когда при отрицательной температуре наружного воздуха автомобиль пытаются мыть горячей водой. Если есть такая необходимость, то лучше машину перед мойкой согреть в теплом боксе или сначала вымыть холодной водой.
Материалы номера