«Тишины хочу, тишины...»
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Купил водитель после своих стареньких «Жигулей» иномарку и не может нарадоваться комфортностью в салоне нового автомобиля. Но прошло время. Внешнее удобство стало привычным, и все бы ничего, только вот шумновато в машине. Пассажиры при разговоре напрягают голосовые связки, да и магнитолу иногда приходится включать на полную громкость, чтобы услышать последние новости от любимой радиостанции. Можно ли что-то сделать, чтобы стало еще комфортнее? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Сначала нужно разобраться в причинах. Некоторые модели иномарок при всей их относительной выигрышности по техническим характеристикам и дизайну имеют одну существенную слабость. Их конструкторы, выполняя заказ на изготовление недорогой модели, вынуждены удешевлять материалы, из которых будет делаться будущий автомобиль. Например, в сравнении с машинами класса люкс они могут иметь более тонкий металл, который к тому же при обработке проходит упрощенные технологические циклы. Все это, конечно, отрицательно сказывается как на ресурсном запасе, так и на уровне комфортности.
Теперь об источниках шума. Если говорить о двигателе, то в современных автомобилях их конструкция такова, что в салоне его работу почти не слышно. Главный виновник шума - колеса. Это подтверждают и многочисленные исследования. На малой скорости это незаметно, но уже на скорости 50 км/час «шум качения» (именно так официально называется шум от колес) дает о себе знать. Что тут можно сделать?
Многое, конечно, зависит от состояния дорожного покрытия. Те водители, которые выезжали из Костаная по рудненской трассе, наверняка обратили внимание, как меняется интенсивность шума после перехода с недавно обновленного асфальтового покрытия по улице Абая на старый асфальт в районе Красного Партизана. Но с качеством дороги водитель ничего сделать не может.
Однако есть и вторая причина. Она связана с типом используемых шин. Если машина «обута» в летние шины, то шум появляется на вышеупомянутой скорости, а если в нешипованные зимние, этот эффект возникает уже на 35-40 км/час. Так называемые всесезонные шины тоже более шумные, чем летние. Отсюда вывод: если шум от колес вас беспокоит, посмотрите, какие установлены шины. Если есть финансовая возможность, то лучше их использовать по сезону.
Есть и еще один способ. Сегодня в автомагазинах можно увидеть специальные средства для противошумной обработки колесных арок. Еще лучше, если вы обработаете и днище автомобиля. Эти средства рассеивают и гасят вибрацию самого кузова и звук, возникающий от контакта шины с твердым дорожным покрытием.
Наносить мастику несложно. Можно с помощью кисти, валика или распылителя. Она изготовлена на водной основе, поэтому экологически безопасна. Перед тем, как начать обрабатывать колесные арки, нужно снять колеса, а сами арки хорошо помыть. Толщина наносимой пленки - 3-5 мм. Высыхание происходит в два этапа. Сначала в течение 8 часов испаряется вода, потом идет полимеризация, в ходе которой введенные туда специальные добавки располагаются в толще покрытия так, что по-разному сопротивляются возникающей звуковой волне. Этим и обеспечивается гашение колебаний.
Высохшая пленка приобретает определенный цвет (например, один из шведских материалов дает цвет «кофе с молоком»). Затем ее можно покрасить любой краской, применяемой в автомобильной промышленности, или даже нанести антикоррозийное покрытие.
Материалы номера