Виктор Шарцев: «В полиграфии экономить на качестве нельзя»
Тимур ГАФУРОВ
До сих пор большинство казахстанских типографий работали по формуле «4+1», то есть обложка газет печаталась полноцветной, а обратная сторона полосы была чёрно-белой. Это как если вы первую половину фильма в кинотеатре смотрите в цветном изображении, а вторую половину - в чёрно-белом. Новая машина SharpLine-30 работает по технологии «4+4», которая позволяет печатать полноцветными все полосы газеты. Для полиграфической отрасли Северного Казахстана - это практически революция. А любой прорыв вызывает вопросы - зачем это нужно и что новшество принесёт потребителям. Об этом - в интервью с директором ТОО «Костанайский Дом печати» Виктором ШАРЦЕВЫМ.
- Виктор Иванович, новое оборудование - это немалые деньги и большие хлопоты. Зачем пошла на это ваша типография?
- Это наш ответ на требования времени, рынка. Посмотрите на газеты не только западные, но даже российские - у них всё ярко, сочно, красиво. Читателям гораздо приятнее смотреть на цветную картинку, чем на чёрно-белую. То есть восприятие чёрно-белого изображения несколько затруднено, а цветом можно передать намного больше информации. Вспомните разницу между чёрно-белым и цветным телевизором. Понимая важность этих качеств для читателей, а значит и для успешных издателей и анализируя тенденцию европейского рынка, мы решили соответствовать этим вызовам и купили новую печатную машину.
Мы были первыми в области и одними из первых в республике, кто в 1999-м году освоил печать газет стандартом «4+1». Сейчас, в 2007-м, мы также первые в области и одни из первых в республике предлагаем нашим потребителям возможность печатать полноцветные газеты стандарта «4+4». Для кого это нужно? В первую очередь, для издателей газет, стремящихся удовлетворить своих читателей не только объективной и достоверной информацией, но и качественным и красочным предложением этой информации. Газета должна быть «конфеткой», насыщенной фотографиями, рисунками, графикой, ведь ей приходится конкурировать за внимание читателя и с телевидением, и с интернетом.
- Вы приобрели машину в Индии. Почему именно в этой стране, а не в Европе?
- Индия по производству ролевых печатных машин опередила всех в Азии, включая китайцев. Во всём мире есть как бы два полюса: очень дорогие и очень качественные машины западного производства и индийские, которые конечно дешевле и менее автоматизированы и технологичны. Индийские машины требуют очень тщательной наладки и хороших специалистов. Машину западного производства просто отстраиваешь согласно инструкции, и она начинает идеально печатать обходясь длительное время без наладки и ремонта. С индийской техникой наладка и настройка сложнее и сделать её могут только высококвалифицированные специалисты. Но после того как мы всё отстроили, машина тоже начинает идеально печатать.
Кроме того, только в том диапазоне цен, который предлагает Индия, мы можем оставить практически ту же цену на газеты при достойном качестве. Дорогие, автоматизированные машины могут позволить себе купить типографии в городах от 500 тыс. жителей, где газеты выходят большими тиражами, тогда они окупаются. Экономически в Костанае брать напичканные электроникой машины неэффективно.
- Тем не менее, ещё одну новинку вашей типографии - компьютерный комплекс CtP - вы приобрели в Канаде...
- Действительно, это оборудование канадского производства, очень дорогое. Но здесь сманеврировать, как с печатной машиной, просто-напросто невозможно. Если при печати газеты с помощью человеческого фактора можно заставить технику работать идеально, то при монтаже газетных полос надо свести зависимость машины от человека к минимуму.
Смотрите, как до сих пор делают газету в большинстве казахстанских, да и российских типографий: это очень сложный, ручной процесс - чуть-чуть ошибся при монтаже человек, уже будет потеря качества изображения. А технология CtP позволяет избавиться от ручного монтажа и копирования. При этом обработка одной полосы занимает всего 5-6 минут, тогда как раньше только на монтаж одной цветной полосы уходил почти час. То есть, это существенная экономия времени и расходных материалов. И второе - улучшение качества, поскольку вместо пяти операций остаётся две и уменьшается человеческий фактор.
А печать, особенно листовая, требует высочайшего качества. Поэтому приобретение и установка комплекса CtP для нас было очень важным. Вроде бы это мелочи - уменьшение человеческого фактора и количества процессов, но на самом деле из таких мелочей вся серьёзная полиграфия и состоит.
Материалы номера