... и свой Итон?
Так вот, если всё-таки Министерство образования и науки, как обещает, начнёт закрывать лишние учебные заведения, то предлагаю, чтобы эти здания не отошли к различным коммерческим структурам, надо открывать в них различные профильные школы, пусть даже элитные, с большой оплатой, в которых обучались бы дети зажиточных людей. Тем самым разгрузились бы современные массовые школы, где в переполненных классах вести воспитательную работу - всё равно что искать иголку в стоге сена. Одновременно решилась бы проблема строительства новых школ, о которых говорил наш президент в своём Послании к народу.
К примеру, в Костанае несколько спортивных школ, где дети, ещё будучи учащимися общеобразовательных школ, достигают приличных спортивных высот. Поэтому наступает момент, когда следующие спортивные вершины можно достигнуть, увеличивая нагрузки ещё больше, то есть необходимо переходить на круглогодичные двухразовые тренировки. Вот тут-то и возникает конфликт между тренерами, родителями и педагогами школ. Естественно желание родителей дать хорошее образование своему ребёнку, а педагогам необходимо, чтобы учащийся успешно сдавал ЕНТ. Вот где нужна была бы школа, где расписание занятий и программа обучения были удобны для одарённых в спорте детей.
Люди же состоятельные, у которых по роду деятельности нет времени на воспитание своего отпрыска, согласились бы платить немалые деньги, чтобы его ребенка воспитывали как в Итоне - в привилегированном учебном заведении, где обучаются дети мировой знати.
Мухтар ТУРСУНОВ, воспитатель, тренер ОДЮСШ №1Материалы номера