Ехали вагоны по асфальту
Екатерина САВЕЛЬЕВА, ng@ng.kz
Только через несколько дней после аварии официальные лица назвали владельца вагонов, ставших ее причиной.
Напомним, что в пятницу, 23 июля, в 9 часов 50 минут три груженных зерном вагона и тепловоз вынесло на тротуар ул. Баймагамбетова, практически в центре Костаная. В день аварии информацию о том, кому принадлежат зерновозы, начальник аварийно-спасательных служб ДЧС Вадим Лебединский дать отказался. И только в начале следующей недели стали выясняться подробности ЧП.
В 9 часов утра 23 июля на подъездной путь элеватора ТОО «Иволга-Жол» тепловоз ТГМ-23 этого же предприятия подавал 18 груженых зерновозов. Как сообщил «НГ» заместитель начальника станции «Костанай» Марат ТАЩАНОВ, в процессе работы составитель поезда Алексей Поташкин допустил ошибку:
- Составитель отцепил восемь последних вагонов и не закрепил их башмаками. Тепловоз, чтобы прикрепиться к первым десяти вагонам, подошел вплотную, что привело к небольшому толчку. В результате этого толчка незакрепленные вагоны пришли в движение.
Восемь вагонов прошли по ветке 700 м, успев набрать большую скорость. Проследовав на подъездной путь, принадлежащий АО «Костанайский мелькомбинат», они столкнулись с тепловозом ТГМ-23Д. В результате три вагона сошли с рельсов, а тепловоз разбил ограждение территории предприятия, вылетел на ул. Баймагамбетова, врезался в столб и остановился на газоне - примерно в метре от проезжей части.
- Городу повезло, что именно в этот момент машинист выгнал тепловоз из депо, а сам ушел закрывать ворота, - сообщил «НГ» генеральный директор АО «Костанайский мелькомбинат» Александр МИКЕТКА. - Тепловоз затормозил идущие на огромной скорости вагоны, которые в ином случае долетели бы до стоящих напротив комбината домов.
По его словам, ущерб, нанесенный предприятию, в настоящее время неизвестен. Комиссия должна оценить, сколько будет стоить ремонт тепловоза, если он вообще подлежит ремонту.
Жертв и пострадавших в результате аварии нет. Расследование по установлению размера ущерба и всех виновных лиц продолжается.
Сила удара была такой, что два вагона перевернулись, а тепловоз почти доехал до проезжей части
Рисунок Виталия ЦЫГАНОВА
Материалы номера