Как прошла любовь к «Королеве»

Ранней весной в «НГ» я увидела рекламу ТОО «Дом и огород» г. Уральска - соблазнительные снимки клубники сортов  «Гигантелла», «Королева Елизавета II» и вьющейся. Очевидно, думаете, что сейчас все заказчики этого ТОО едят плоды урожая первого года? Может, кому-то и посчастливилось сорвать ягоду, но трое из них не увидели даже ни одного зелёного листочка. Это семьи Фёдоровых из села Талдыколь и Чумак из села им. Фрунзе Камыстинского района. Они выписали по 5 корешков вьющейся клубники, заплатили по 4 тыс. тенге. Из всех саженцев только один подавал слабые признаки жизни, но вскоре непонятно  от чего засох. Эти семьи не дилетанты в клубничных делах, знают, как ухаживать за растениями.

А третьим заказчиком является автор этого письма. Решила не мелочиться, выписать 10 саженцев, заплатила 6300 тенге (в рекламе было указано, что стоят они 6000) и за перевод денег - ещё около 300 тенге.  Мне полюбился сорт «Королева Елизавета» не только высоким урожаем, который обещали рекламодатели, но особенно тем, что выдерживает морозы до 40 градусов. Получила посылку и сразу же разочарование - в рекламке «Товары - почтой», вложенной в коробку, приветствие: «Уважаемый заказчик! Благодарим, что Вы выбрали именно вьющуюся клубнику». «Королевы» не было. Пришлось возвращать саженцы. В условиях выполнения заказа указано: «Если вам не подходит наш товар, перешлите его нам в течение 10 дней обычной посылкой (без наложенного платежа), при  наличии копии чека об оплате укажите, что именно вы хотите: возвращения денег или замены товара». Замены мне расхотелось. Отправила назад посылку на следующий же день.

Это было в самом конце апреля. И вот я жду денег, храня квитанцию об оплате. Периодически звоню в Уральск. 13 мая мне ответили (свою фамилию женщина отказалась называть), если я всё сделала так, как положено, деньги вышлют, «но учтите, что перевод идёт медленнее, чем посылка». Позвонила 21 мая, сказали, что деньги получу, но лишь в июне. 7 июля после обеда все три телефона, указанные в рекламе, молчали.

Любовь к «Королеве» обошлась мне, с учётом всех переговоров, около 7 тысяч тенге и в миллионы погибших нервных клеток. Если у кого-то из заказчиков ТОО «Дом и огород» всё-таки растёт их клубника, пусть откликнется в газете, пусть скажут своё слово и те, кто не дождался всходов.

Мария МОСТОВАЯ, пенсионерка, Житикара

Комментарий. 

Уже после того, как это письмо пришло в редакцию «НГ», автор сообщила, что она получила письмо от ТОО. Оно было отправлено 8 июля.Извинялись за «некачественный товар». Но вместо возврата денег предложили... другой посевной материал этой же фирмы», - говорит Марина Мостовая.

- В ст. 428 ГК РК, -  поясняет юрист общественного объединения «Жарык» Вадим СОБОЛЕВ, - сказано, что «покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара,  или замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору, или отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы». Судя по письму, его автор и продавец клубники состояли в договорных отношениях. Поэтому сейчас покупатель может направить досудебную претензию продавцу или сразу направить иск в суд с требованиями возврата денег, оплаты почтовых и телефонных расходов и, по своему усмотрению, компенсации морального вреда.