Аркалык станет транзитным
Евгений ШИБАРШИН
Во время посещения Костанайской области премьер-министр РК Карим МАСИМОВ сообщил, что дал поручение министерству транспорта и руководству НК «Казахстан Темир Жолы» подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства железной дороги от Аркалыка до станции Шубаркуль (Карагандинская область).
Как сообщили «НГ» в Костанайском отделении железной дороги, идея этого проекта начала прорабатываться еще в 2005 году, начало ее реализации планировалось на 2015 год. Сегодня станция Аркалык - тупиковая. Ежесуточно туда приходит только две пары пассажирских и четыре - грузовых поездов. Если ветка будет построена, то Аркалык получит прямой выход на Жезказган, Караганду и далее на юг республики. После сдачи новой дороги в эксплуатацию интенсивность транспортного потока через Аркалык увеличится, принося новые объемы работ костанайским железнодорожникам и дополнительные поступления налогов в местный бюджет. По прогнозам экономистов отделения дороги, большой экономический выигрыш получат и потребители шубаркульского угля в Западном Казахстане. Путь по его доставке в этот регион уменьшится на 700 км.
Республиканские информационные агентства цитируют высказывание руководителя «Казахстан Темир Жолы» Аскара МАМИНА о том, что Аркалык по новой дороге сможет привозить уголь для своей ТЭЦ, если ее переоборудовать с мазута на твердое топливо. По его оценке, это позволит снизить тарифы на тепловую энергию. Главный железнодорожник Казахстана добавил, что цена строительства дороги - 100 млрд тенге.
Материалы номера