Ирония судьбы Сэдвика
Антон КОСЮКЕВИЧ. www.3dnews.ru
Маленький клоун с кислым выражением лица просыпается в каком-то полуразвалившемся фургончике. Спустя минуту выясняется, что лицедея с потухшими глазами зовут Сэдвиком и ему отводится главная роль в грустной истории. А спустя еще полчаса и несколько головоломок открывается важное обстоятельство. Сэдвик должен уничтожить собственный мир!
Так The Whispered World делает свой первый ход конем, а далее заинтригованную публику ждет еще немало неожиданных поворотов, драматических развязок и трогательных моментов. Здесь постоянно приходится решать головоломки, используя набор подручных предметов и свою врожденную смекалку. Тем, у кого ее нет, можно лишь посочувствовать. Впрочем, кое в чем авторы все же идут навстречу. Подсказки для решения задач иногда звучат в репликах героя или других персонажей, а все активные предметы и точки перехода на сцене можно подсветить, нажав «пробел».
Игра поощряет нестандартное мышление, а прямолинейный подход из разряда «выбить дверь ногой» здесь совершенно неприемлем. В карманах героя постепенно скапливаются такие вещи, применение которым, кажется, невозможно найти в принципе. Не удивляйтесь, что в конце концов в вещмешке окажется вставная челюсть, ржавый старинный ключ, медвежья лапа и бомбы.
Зато с ценителями жанра The Whispered World - на короткой ноге. Игра всего несколько раз позволяет себе оступиться и уйти в сторону совсем уж недоступной простым смертным логики. Над парой задач можно биться несколько часов, просто перебирая все возможные варианты и так ничего и не достигнуть. Разве что просто повезет наткнуться на верное решение.
Однако все умственные усилия и даже лютое раздражение от неподатливой головоломки окупаются сторицей. The Whispered World не пытается говорить сложными афоризмами и двусмысленностями, не прячет тайный смысл глубоко под ворохом текстов и не переворачивает внутренний мир. Она просто рассказывает трогательную, наивную и очень милую историю одного грустного клоуна.
Уже первые пять минут заставляют взглянуть на мир игры по-другому. Он не столько грустный и депрессивный, сколько наивный и комичный. Дед главного героя путает своих внуков между собой и никогда не завершает начатую мысль, сам Сэдвик немедленно признается, что ненавидит всех своих родственников, хотя позже мы убедимся в обратном, а на ближайшей дороге можно встретить два говорящих камня. Одна только беседа с этой парой булыжников способна поднять настроение. Глупости звучат вперемешку с шутками и серьезными, порой даже чересчур, мыслями. The Whispered World заслуживает внимания хотя бы за редкое умение прямо говорить о важных вещах без менторского тона и с ироничной улыбкой.
Скрин-шот
Материалы номера