У машины тоже бывает аллергия
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Начало лета обычно омрачается бурей из тополиного пуха. Но оказывается, что страдают не только люди, но и автомобили. Можно ли этого избежать? Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- В этой проблеме нужно выделить два аспекта. Первый, на который водители чаще обращают внимание, это попытки защитить радиаторы, чтобы не допустить перегрева двигателя. Современные автомобили обычно имеют спаренные радиаторы (один из них - для системы кондиционирования воздуха в салоне), и когда забиваются соты, то очищать их бывает непросто из-за плохого доступа. Чистку обычно производят с внутренней стороны продуванием воздуха под большим давлением или мощной струей воды. Но радиаторы зачастую закрыты различными панелями, поэтому доступ к ним ограничен. На мойке это делают специалисты.
Чтобы не доводить до этого, некоторые водители, как только полетел тополиный пух, ставят мелкую сетку на облицовку машины - со стороны прямого воздушного потока, идущего на радиаторы. На мой взгляд, такой способ малоэффективен. Не нужно забывать, что забор воздуха происходит также из нижнего и бокового пространств передней части кузова. Поэтому сетку лучше прикрепить непосредственно к радиатору. А при наличии двух радиаторов закройте сеткой и щель между ними. В таких случаях можно применить и скотч.
Тут важен еще один момент. Учитывая, что сетка мелкая, она может быстро забиться, поэтому не забывайте ее осматривать и при необходимости продувать.
Но это касается только поездок в городе. За его пределам есть другая беда - насекомые. Они тоже забивают радиаторы. Вот в таком случае внешнее расположение сетки (на облицовке) должно выручить.
Есть еще один немаловажный аспект. Пух забивает и воздушный фильтр. В таких случаях двигателю воздуха не хватает. И если потерю его мощности водитель может не заметить, то увеличение расхода топлива будет достаточно ощутимым. Тополиный пух хорошо скрепляется с искусственным волокном воздушного фильтра и бывает, что его ничем невозможно сбить. Приходится счищать его жесткой щеткой и продувать сжатым воздухом. На входной раструб иногда ставят сетку, но имейте в виду, что она быстро забивается. В таких случаях сопротивление поступающему воздуху увеличивается и последствия те же, что и при забитом фильтре.
Есть некоторые особенности для дизельных двигателей. На некоторых из них установлен интеркулер. Он имеет радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в двигатель, а поэтому тоже может забиться. Понятно, что функцию охлаждения такой радиатор будет исполнять хуже, что тоже приведет к увеличению расхода топлива. Потому его тоже рекомендую закрывать сеткой.
В некоторых конструкциях предусмотрены фильтры в системе подачи воздуха в салон автомобиля. Чтобы уберечь его от пуха, на входе также можно поставить сетку. Учитывая, что там воздушный поток менее интенсивный, она без очистки может служить дольше.
Материалы номера