Это авария или катастрофа?
www.inopressa.ru
Президент США Барак ОБАМА, посетив штат Луизиана, назвал разлив нефти «беспрецедентным по масштабам экологическим бедствием» и подчеркнул, что виноват британский нефтяной концерн ВР, владелец буровой платформы. Эксперты указывают, что в конечном итоге последствия будут зависеть от длинного списка взаимосвязанных переменных, включая погоду, океанические течения, свойства нефти и удачу или провал неистовых усилий специалистов.
Утечка нефти в Мексиканском заливе - плохая новость, никто не спорит, пишет The New York Times. Но так ли это ужасно? Некоторые эксперты уже предсказали апокалиптически мрачные картины: тысячи миль не подлежащих восстановлению заболоченных участков и пляжей, прекращение рыболовства на несколько сезонов, гибель наиболее уязвимых видов и отраслевой экономический упадок на десятилетия. Однако в понедельник ветер отогнал нефтяное пятно в сторону, подальше от течения, так что худшие последствия утечки еще не дали о себе знать.
- Небеса не обрушились, - утверждает Квентон ДОККЕН, морской биолог и исполнительный директор Фонда Мексиканского залива, природоохранной организации из Техаса. - Мы, конечно, влипли, и будем пытаться выбраться, но Мексиканскому заливу еще не пришел конец. Залив чрезвычайно жизнеспособен, но мы должны всегда спрашивать себя, как долго мы можем наносить ему такие травмы, а он будет оправляться от них. Как ученый, я должен сказать, что просто не знаю.
Как пишет Sueddeutsche Zeitung, по самым пессимистичным прогнозам ,ежедневно из трех пробоин, образовавшихся в результате взрыва, в залив может выливаться до 15 млн литров нефти. Работы по предотвращению дальнейшего разлива нефти могут растянуться еще месяца на три. До сих пор крупнейшей подобной катастрофой считалась авария танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году: тогда в океан вылилось около 40 млн литров нефти.
Руководство British Petroleum возлагает основную вину за экологическую катастрофу в Мексиканском заливе на швейцарскую компанию Transocean, пишет La Stampa, однако заверяет, что берет на себя все расходы по очистке и обязуется выполнить «любое законное и объективно поддающееся проверке требование по возмещению потерь и ущерба, связанных с загрязнением морских вод». Автор статьи подчеркивает, что компания Transocean, которая построила взорвавшуюся нефтяную вышку, владеет ею и управляет работами на ней, пользуется в нефтедобывающих кругах печальной славой по причине неоднократных инцидентов на принадлежащих ей объектах.
Между тем специалисты пытаются найти решение проблемы. Предлагается создать цементный колокол для того, чтобы сдерживать поток нефти и откачивать ее на поверхность. Второй вариант, более перспективный, но более трудоемкий - бурение параллельной скважины, чтобы можно было контролировать основную. Британские эксперты рассматривают вариант применения растворителей в местах, где нефть выбивается из поврежденной скважины.
Фото
Материалы номера