И тогда у вас не заржавеет
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
С появлением на наших дорогах первых иномарок об их технических возможностях начали рассказывать легенды. Одна из них - что кузов изготовлен из качественного металла, поэтому очень стойкий к коррозии. Действительно ли это так? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Иномарки тоже бывают разные. Это видно по цене. Некоторые фирмы, стремясь найти свою нишу на мировом автомобильном рынке, пытаются привлечь покупателей низкой ценой и красивым внешним видом. И делается это во многом за счет уменьшения расходов на материал, из которых они изготавливаются. Больше используется пластмасса, металл применяется худшего качества, да и технология его обработки попроще. Во что это выливается при эксплуатации на наших дорогах, приходилось не раз видеть во время ремонта таких автомобилей.
И еще одна особенность. Например, такая деталь кузова, как арки колес, - антикоррозийное покрытие на них рассчитано на хорошие дороги и умеренный климат. Что происходит, когда они попадают к нам? Во-первых, арки колес более интенсивно подвергаются воздействию песка, вылетающего от колес, в результате чего появляются микротрещины. Во-вторых, во время осадков поверхность арок покрывается толстым слоем грязи, которая даже если внешне и подсохнет, внутри еще длительное время сохраняет влагу. К тому же вполне возможно, что она конденсируется в результате разницы температуры грязи и металла, который более динамично реагирует на смену теплового режима наружного воздуха. Эта влага попадает в микротрещины и делает свое «ржавое» дело.
Я уж не говорю о том, что большинство иномарок на наших дорогах - бэушного происхождения, при этом мало кто из теперешних владельцев знает, в каких климатических условиях она эксплуатировалась раньше. Поэтому ссылка на наш сухой климат в таких случаях очень сомнительна. Иномарка у вас или автомобиль российского производства - все они нуждаются в периодическом обновлении антикоррозионного покрытия. Его нужно делать один раз в 2-4 года. Вот тут вы можете варьировать. Если новая иномарка, можно и один раз в 3-4 года. Если машина уже изношена, то выходить за пределы 2-3 лет - значит искусственно сокращать срок ее безупречной службы.
Работу эту нужно выполнять в специализированных мастерских. Они располагают специальным оборудованием, которым производится дополнительная антикоррозионная обработка внутренних полостей деталей кузова. Для каждой марки автомобиля существует технологическая карта этого вида работ, на которой обязательно указаны все места, в большей степени подверженные коррозии. Там же обозначены и точки для сверления, через которые можно проводить обработку «внутренностей». Эти отверстия не ослабляют конструкцию и на них потом ставится заглушка.
Антикоррозионное покрытие наносится там, где нет лакокрасочного покрытия. Но и оно в результате столкновения или из-за царапины может быть нарушено до такой степени, что там начнется коррозия. В таком случае, чтобы до проведения ремонта поврежденного места и его покраски не возникла коррозия, водитель может сам принять временные меры. Нужно нанести защиту, изолирующую это место от контакта с воздухом. Можно замазать его любой краской или густой смазкой. Если уже пошла ржавчина, нужно ее снять и нанести преобразователь ржавчины. Он также образует защитную пленку.
Днище обычно не красят, а покрывают специальным антикоррозионным, антишумовым и пластичным материалом. Если вы увидели там срез, то посмотрите на состояние оголившегося металла. Если он уже утратил свой серый или блестящий вид, значит коррозия началась. Нужно зачистить это место стальной щеткой или абразивным кругом. После этого нанести преобразователь ржавчины, промыть водой и просушить, затем кисточкой или воздушным распылителем нанести препарат для наружной обработки.
Материалы номера