Пошли на десятый круг
Галина КАТКОВА
Юбилейные торжества железнодорожники организовали, что называется, день в день. 30 марта 1960 года в целях улучшения транспортных связей Кустанайского экономического района Казахской ССР, приказом по министерству путей сообщения СССР № 657 было организовано Кустанайское отделение дороги 1 класса. В его состав были включены участки протяженностью 260,5 км. Сейчас отделение дороги обслуживает 2300 км путей в границах четырех областей.
- Если объединить в один состав вагоны с грузами, которые мы перевезли за все годы работы, то этот поезд обогнет планету по линии экватора 9 раз, - сказал на юбилейной конференции «Дорогами славы отцов» начальник отделения дороги Ермек ТЕМИРБАЕВ.
На мероприятие были приглашены ветераны отрасли и те, кто трудится сейчас. Прибыли гости, представляющие актюбинских, акмолинских железнодорожников, соседей-южноуральцев, управляющий директор НК «Казахстан Темир жолы» Канат Альмагамбетов и член совета директоров компании Нигматжан Исингарин.
Торжества начались с самого утра - у целиннного паровоза на привокзальной площади участники празднования фотографировались на память, первые пожертвования были сделаны на месте будущей намазханы, которая расположится вблизи перрона, затем следовало посещение музея. В этот день его экспозиция обогатилась. Нигматжан Исингарин подарил музею свою книгу по истории железных дорог Казахстана, пока, по его словам, единственное издание такого рода в странах СНГ. А южноуральские железнодорожники преподнесли отливающий золотом сувенирный локомотив с заверениями, что «стык наших и ваших путей, как и прежде, будет надежным».
Говорили не только об истории и прежних достижениях, но и о настоящем и планах на будущее. По итогам 2009 года, сказал Темирбаев, выполнены и перевыполнены все объемные показатели работы отделения. Подъем пошел с июля, а стартовали железнодорожники в начале года с такого показателя, как снижение грузооборота на 26%. Сейчас в национальной компании разработана стратегическая программа развития железнодорожного транспорта до 2020 года. Она предполагает вливание в отрасль 5,34 трлн тенге, значительная часть этих средств пойдет на обновление парка локомотивов, закуп грузовых и пассажирских вагонов.
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Материалы номера