Мягче и не перегружать
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Приходит время, когда двигатель вырабатывает ресурс, отведенный ему конструкторами. Обязательно ли после этого двигателю делается капитальный ремонт? А если его производят, то нужна ли последующая обкатка? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- После выработки двигателем ресурса капитальный ремонт не обязателен. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а на некоторых машинах и от качества их изготовления на заводе. Бывает и так, что при ресурсе 150 тыс. км капитальный ремонт мотору нужно делать уже при 30 тыс. км пробега. В любом случае, после выработки ресурса двигатель начинает больше расходовать топлива и моторного масла, могут появиться отказы у навесных агрегатов. В целом это увеличивает эксплуатационные расходы. Если отклонения незначительные, то с ремонтом можно не спешить. Но имейте в виду, что вероятность неисправностей резко вырастает.
Вообще, если у двигателя в таких случаях появилась неисправность, то нужно советоваться с опытным мастером, стоит ли менять какую-то отдельную деталь или все-таки сделать капремонт. Может получиться так, что для замены детали двигатель придется разбирать, неся соответствующие расходы, а через некоторое время еще что-нибудь сломается и опять придется делать разборку. И опять за это платить. Так не лучше ли за разборку и сборку заплатить всего один раз? К тому же вторая неисправность может застать вас где-нибудь на дороге и придется нанимать буксир или эвакуатор.
Несколько советов, если уж вы решили делать капитальный ремонт. По этому поводу лучше обратиться в мастерскую, чтобы они после выполнения работ взяли на себя гарантийные обязательства. Капремонт - «удовольствие» не из дешевых, поэтому и качество должно быть гарантировано. Причем с подписанием необходимых документов. При этом не берите на себя обязательство самому покупать новые детали или узлы. Иначе потом вас обвинят, что быстрая поломка после ремонта связана с купленной вами некачественной деталью, и СТО за это не отвечает.
Но выполнение гарантийных обязательств обеспечивают обе договаривающиеся стороны. Водитель в таком случае должен соблюдать правила обкатки двигателя. Дело в том, что на первой тысяче километров пробега в моторе происходит притирка новых деталей и тех, которые подвергли обработке. Поэтому в этот период не следует перегружать двигатель большими оборотами. Если механическая коробка передач, то скорость нужно переключать плавно и вовремя. Скорость движения тоже нужно набирать плавно. И вообще соблюдать осторожность при воздействии на педаль газа. Что касается загрузки автомобиля, то в этот период она не должна превышать 75% установленной для обычной эксплуатации. Тут важен и еще один момент. Если во время ремонта где-то что-то не докрутили, не дотянули, то это вскоре обнаружится, но при щадящем режиме эксплуатации отрицательные последствия окажутся минимальными. Есть еще способ свести к нулю дефекты при ремонте - после капремонта провести двигателю инструментальную диагностику. Это позволит обнаружить неисправности в системе управления двигателем, которые могут возникнуть в ходе демонтажа датчиков, повреждения проводов, отсутствия контактов в разъемах.
Чтобы на СТО не обвинили вас в том, что неисправность во время действия гарантии произошла по вашей вине, советую предварительно договориться с ними о графике технического обслуживания, который они будут делать сами. Первый осмотр как раз и нужно провести после первой тысячи километров пробега. Следующие можно через 7500-8000 км. Прохождение ТО нужно документировать.
Материалы номера