Новая, но с дефектом
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
О том, как выбирать машину на рынке подержанных автомобилей, мы уже рассказывали. А если вы решили купить новую? Нужно ли и ее так же тщательно осматривать? Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Сразу же скажу: нужно. Если бы вы покупали автомобиль на том заводе, где его изготовили, в такой проверке надобности не было. Но ведь его приходится приобретать у дилеров, работающих в нашем регионе. А сюда машины еще нужно привезти. Так вот - во время их транспортировки возможны поломки. Чаще всего это происходит с кузовными элементами. Их могут помять во время погрузки на платформу или повредить при разгрузке. Сейчас многие автосалоны имеют свои мастерские, поэтому им не составляет больших усилий подремонтировать машину и потом спихнуть неопытному покупателю. Они к тому же в эйфории от вида «новенькой», и это тем более мешает им увидеть в ее блестящем облике некоторые неприятные детали. А если учесть, что подремонтированную машину обычно ставят куда-нибудь в уголок, где похуже освещение, и тогда вы уж точно не увидите вмятину или перекраску.
Что тут посоветовать? Прежде всего при покупке новой машины обязательно возьмите с собой опытного водителя. В России, например, даже есть специалисты, которые за плату очень хорошо выручают в таких случаях. Возможно, такие есть и в Костанае. Если нет, пригласите для этой цели человека, профессионализму которого вы доверяете.
Что касается двигателя и различных агрегатов, то с ними обычно особых проблем не бывает. Если они и «забарахлят» после покупки, то дилерский центр на условиях гарантии может произвести ремонт или замену. С кузовом все гораздо сложнее. Если вы после покупки обнаружите в каком-то его элементе дефект, ваши претензии по этому поводу могут не принять. Аргумент у дилера один - это произошло уже после покупки. И попробуй докажи, что все было иначе. Поэтому прежде всего внимательнее осмотрите покраску кузова. Она должна быть везде одинаковой. Если где-то была вмятина, которую после выправления покрасили, опытный глаз это всегда заметит. Иногда некоторые неровности на боковой части кузова выдают за особенности дизайна. Посмотрите, есть ли аналогичные с другой стороны. Нормально, когда соблюдена симметрия.
Обязательно проверьте зазоры: дверей с крылом, крыла с капотом, бамперов с деталями кузова, фар и фонарей с кузовом. Они должны быть ровными. Совпадают ли цвета фар между собой, одинаковы ли боковые стекла. Работают ли электроподъемники дверей. Если дверь была помята, то при замене стекла электроподъемник могли установить неправильно.
Обратите внимание, насколько четко фиксируются замки капота и крышки багажника. Проверьте наличие штатного инструмента: домкрата и баллонного ключа, а также обязательно посмотрите запасное колесо. Во-первых, его наличие, во-вторых, там может оказаться колесо не новое, да к тому же и пробитое.
После этого осмотра обязательно нужно запустить двигатель, довести его до рабочей температуры и проверить на наличие посторонних шумов. После этого обязательно с представителем дилерского центра проехать. Проверьте динамику разгона, прислушайтесь - нет ли посторонних шумов при движении. Дело в том, что автомобиль во время работ по его транспортировке могли «уронить», в результате чего произошла деформация какого-либо элемента ходовой части.
Все претензии нужно предъявлять сразу же, на месте. Так вы сможете выбрать машину, которая находится в лучшем состоянии или у вас будет повод поторговаться.
Материалы номера