«Кенгурятник» - убийца
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Какие только внешние «навороты» не увидишь сегодня на автомобилях! Тут тебе и обвесы по бокам кузова, и неоновая подвеска снизу, и мигающие фонарики, и вершина всего - рама из хромированных труб, установленная перед радиатором, которую водители называют «кенгурятник». Оказывается, все эти «красоты» иногда не так безопасны для окружающих. Вот что по этому поводу говорит старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Серийный автомобиль выходит с заводского конвейера в усредненном варианте, а его владельцу хочется придать своему любимцу какую-то индивидуальность. Заводы выпускают разного рода элементы, которые меняют внешний облик машины или создают новые возможности в работе ее агрегатов и узлов. Многие водители все это называют тюнингом. Но специалисты такие изменения внешнего облика автомобиля, которые не влияют на его функциональные характеристики, к тюнингу не относят.
Вначале несколько слов об элементах, меняющих внешний вид кузова. Они обычно делаются в заводских условиях, по стандартам, установленным в интересах безопасности дорожного движения. Их количество на автомобиле, подбор цвета и конструкции зависят от вкуса и чувства меры владельца машины. Часто этого нет. К тому же некоторые водители прибегают к самодельщине, и тогда можно увидеть, например, установленные отражатели света нестандартного цвета, дезориентирующие участников дорожного движения, или обилие световых приборов, которые ослепляют.
Но даже заводская продукция иногда оказывается вредна. Например, в 2002 году изготовители «кенгурятников» договорились в дальнейшем их делать только на автомобили массой более 2,5 тонны. В чем причина? Оказывается, в случае столкновения машины с пешеходом (от чего никто не застрахован) при одних и тех же условиях от труб «кенгурятника» человек травмируется сильнее, чем от удара о бампер или радиатор. Дело в том, что конструкторы много работают над тем, чтобы передняя часть автомобиля была менее травмоопасна для пешехода. Переход на пластмассовый бампер, обтекаемую форму фар, капота и решетки радиатора произошел не только из соображений экономичности, но и для большей безопасности для пешехода в случае его удара. «Кенгурятник» особенно опасен для детей. Из-за их маленького роста удар может прийтись в жизненно важные органы.
Если говорить о настоящем тюнинге, то к ним относят введение программы, которая изменяет режим работы двигателя. Установкой в электронный блок управления двигателем соответствующего чипа можно увеличить его мощность. Правда, за счет увеличения расхода топлива. Можно сделать и наоборот, если есть необходимость установить более экономичный режим. Эту процедуру нужно делать с привлечением специалиста и в диагностических центрах. Вообще, любой тюнинг нужно производить руками специалистов. Даже если вы устанавливаете мощную аудиосистему (ее тоже относят к тюнингу), без него не обойтись. Потому что в таком случае понадобится и замена генератора на более мощный.
Тюнингом можно назвать и пусковые подогреватели. Их преимущество в том, что помимо комфорта они создают благоприятные условия для работы двигателя. Бывают трех типов. Наиболее эффективны те, которые делаются в виде печки автомобиля «Запорожец». Они автономны, работают на топливе автомобиля. Имеют свой блок управления, через который может запускаться с телефона или брелока на расстоянии около одного километра. Собственный расход топлива - 0,25 литра в час, прогревают около 25 минут. Если аккумулятор слабо заряжен, нагреватель автоматически отключается. Достаточно надежны в работе. Правда, стоимость велика - до $1000. Но специалисты подсчитали, что, например, на грузовых автомобилях они окупаются за три месяца.
Материалы номера