Такое ТВ нам не нужно?
Юрий БОНДАРЕНКО
Вроде бы резонно. Но с другой стороны, на слом кинотеатра «Кустанай» деньги нашли. Правда, не государственные. Но и не с Луны же свалившиеся. На практически ежегодную посадку деревьев напротив КГУ, причем на одних и тех же местах, потому что недавно посаженные уже погибли, деньги есть. На дешевую телевизионную поп-мистику, игры в астрологию и гороскопы - деньги есть. А вот на программу о культуре - не наскребем. Так, может, просто из-за ненадобности?
Вопрос открытый и не такой уж простой. Конечно, и репортажи с выставок и встреч с представителями творческой интеллигенции мы можем увидеть и сейчас. И все же, на мой взгляд, очень не хватает живого общения - того, что ни Москва, ни Астана, ни Алматы нам предложить не могут, ибо речь идет об общении именно с нашим зрителем, с нашими школьниками, студентами, молодежью, да и просто с людьми самых разных возрастов.
Глубоко убежден, что если мы на деле, а не на словах, думаем о культуре, о воспитании любви к нашей малой родине - Костанаю (а без нее, боюсь, не может быть и истинной любви к родине в целом), нужна либо отдельная передача, либо хотя бы четко соотнесенная с определенным временем тема культуры в рамках уже существующих программ. Но главное - это возможность игрового момента, активного включения зрителя, как того, что у экрана, так и того, кто приглашен на студию, в викторины, телеигры, дебаты... При этом обязательно тематические.
Ведь то, что мы частенько видим на российском и нашем казахстанском телевидении, - это игры с информационным мусором, когда за исключением разве что «Умников и умниц» и еще немногих программ игроки различных шоу ошарашивают нас и судей знаниями о совершенно не связанных друг с другом вещах. Иначе говоря, демонстрируя то самое «многознание», которое, как заметили еще древние греки, «уму не научает». Но сами-то формы можно использовать и для куда более полезного дела. Тем более что даже у нас накоплен немалый опыт. Вспомним, с одной стороны, передачи Евгения Шибаршина, которые по числу звонков телезрителей порою опережали соловьевское «К барьеру». И это при том, что потенциальная масса зрителей была несравненно меньше. С другой стороны, и у нас были телеигры с большим числом участников и еще большим числом тех, кто рвался к телефонам, чтобы ответить на вопросы, прозвучавшие с экрана. И сколько еще возможностей не просто вещания, а именно живого общения, причем общения обогащающего, пробуждающего и мысль, и тягу к реальным системным знаниям мог бы подарить нам наш местный телеэкран?
Материалы номера