Владимир Мотыль попал в больницу
www. tvkultura.ru
РИА «Новости»
Мотыль попал в больницу 5 февраля. Ранее его внук Аркадий сообщил, что дед был дома один, с ним случился приступ, «возможно, инсульт, он упал и, возможно, там перелом». По словам собеседника агентства, режиссер сам не смог открыть бригаде «скорой помощи», и дверь пришлось взломать.
«У него перелом шейного отдела позвоночника и пневмония», - уточнила сотрудница больницы и добавила, что известного режиссера положили в отделение травмы.
Восьмидесятидвухлетний Мотыль, автор таких шедевров советского кино, как «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и «катюша» и культового «Белого солнца пустыни». В июле прошлого года «Белому солнцу» отмечали сорок. История о приключениях красноармейца Сухова с первого показа покорила сердца советского зрителя. Всего за год «российский вестерн» посмотрели 35 миллионов человек.
Оглушительный успех «Белого солнца пустыни» - это результат сотрудничества множества талантливых людей, среди которых - оператор Эдуард Разовский, композитор Исаак Шварц и автор слов знаменитой песни «Госпожа Удача» Булат Окуджава.
Помимо Мотыля своим появлением картина обязана худруку «Ленкома» Марку Захарову. Именно он придумал соединить воедино элементы приключенческого фильма с традициями русского национального фольклора и мотивами народной лексики. Захаров был автором писем Феди Сухова к жене.
Съемки фильма, начавшиеся в июле 1968 года, были одними из самых сложных в карьере Владимира Мотыля. Их едва не сорвал Георгий Юматов, первоначально выбранный на роль красноармейца Сухова. Через неделю после начала работы над фильмом актера обнаружили в состоянии тяжелого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки. Тогда Мотыль обратился к Анатолию Кузнецову, кандидатуру которого ранее отклонил на пробах. Следующий инцидент произошел из-за неосторожности - погиб один из кавалеристов-каскадеров. В итоге режиссеру пришлось отказаться от сложных конных трюков в фильме.
Посмотрев фильм, худсовет велел режиссеру сделать 27 поправок. Но генсек Леонид Брежнев, ценитель «вестернов» и прочих идеологически вредных фильмов, потребовал у киношников что-нибудь новое, и те рискнули «угостить» генсека «Белым солнцем пустыни».
Брежнев посмотрел фильм у себя на даче и сразу же позвонил домой министру кинематографии Романову. «Очень, очень хороший фильм снял, старик, - говорил генеральный секретарь ЦК КПСС. - Молодец, здорово работаешь». В ответ Романов, который еще не видел работу Мотыля, лишь испуганно спросил, о каком фильме идет речь. «Ну как же! Солнце белое где-то там в пустыне, басмачи и бабы в платках», - ответил Брежнев.
Материалы номера