Как проверить питьевую воду?

В последний год качество питьевой воды в Костанае вызывает много вопросов. Темный цвет и жутко неприятный запах делают ее непригодной для употребления. Хотелось бы узнать, по каким критериям и стандартам ее проверяют, и какие службы за это ответственны? Надеюсь на скорое решение этих вопросов.

Артем, посетитель сайта www.ng.kz

 

Комментарий

Как сообщил «НГ» начальник санитарно-гигиенического отдела областного департамента Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения РК Владимир НЕЧИТАЙЛО, жалобы на качество холодной воды - большая редкость. Она поступает с общего водовода и соответственно была бы грязной у всех потребителей.

- Наверняка проблема локальная, связанная с сетями в подъезде, - считает Нечитайло. - Чтобы проверить качество воды, поступающей из крана, потребитель должен написать заявление на имя начальника СЭС. Оно пишется в произвольной форме: «прошу принять меры» или «прошу проверить». Заявление нужно занести в наше управление по адресу: пр. Аль-Фараби, 113, каб. 210 - в канцелярию.

На анализ воды обычно уходит около 15 дней. По заявлению он делается бесплатно.

Директор ГКП «Костанай-Су» Игорь КИСЕЛЕВ сообщил «НГ», что качество холодной питьевой воды на выходе проверяется ежедневно. Из горводоканала она уходит чистой и пригодной. Скорее всего, дело в подвальных сетях.

- У нас по Костанаю около 400 колонок, - объяснил Киселев. - Они являются и контрольными точками для СЭС. То есть в любой момент санитарные врачи могут брать воду из колонок и отправлять ее на анализ. Потребитель может принести воду к нам, у нас есть своя лаборатория. Но проверки по просьбе потребителей не входят в наши функции. Этот анализ дорогой и стоит от 3000 тенге и выше. Хотя в индивидуальных случаях можно его сделать бесплатно, но на постоянной основе мы этим не занимаемся. И названивать нам каждый день и требовать проверить качество воды нельзя.

Как пояснил Киселев, если результаты покажут, что вода действительно плохого качества, нужно выяснять причину. Если окажется,что вода испортилась в сетях горводоканала, то ГКП «Костанай-Су» будет ее хлорировать. А если проблема в подвальных сетях, обращаться нужно в ПКСК.

- Еще я бы посоветовал сначала спускать воду, которая имеет свойство застаиваться, - говорит Киселев. - По нормам спускают несколько литров воды в течение 1,5-2 минут. Желательно также спускать воду во время гиперхлорирования, тогда хлор произведет дезинфекцию всех сетей и потом будет чище.