Убийственный ультрафиолет
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Некоторые автолюбители с наступлением зимы предпочитают свой автомобиль ставить на прикол. Если есть гараж, то проблем вроде бы нет. А если для этого используется открытая площадка? Нужно ли в таких случаях укрывать машину чехлом? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Действительно, при хранении автомобиля в гараже особых проблем не возникает. Машина в таком случае укрыта от воздействия ультрафиолетовых лучей и помещение там обычно хорошо проветривается. Проблемы могут создать сами водители, если вздумают укрыть автомобиль пленкой. Обычно это делают, когда потолок и стены гаража не обработаны и с них осыпается цементная пыль. Тут нужно иметь в виду, что во многих гаражах есть погреб, от которого в помещении обычно наблюдается повышенная влажность. Поэтому даже при хорошем проветривании влага попадает под пленку, которой укрывается автомобиль, накапливается там, и на поврежденных участках кузова может вызвать коррозию. Да и если погреба нет, в течение зимы возможны большие перепады температуры наружного воздуха, от которого под пленкой также может образоваться конденсат. Поэтому, если уж такая необходимость есть, то лучше найти какую-нибудь мягкую ткань, которая «дышит». Пленкой же можно укрывать лишь отдельные участки кузова.
Что касается хранения автомобиля на открытой площадке, то в нашей климатической зоне его желательно поставить под навес. В противном случае от солнечных лучей кузов будет нагреваться, а в темное время суток охлаждаться. От такого перепада температур может образовываться водный конденсат. Если нет навеса, то нужно укрыть чехлом, имеющим солнцеотражающее покрытие. В последнее время в продаже появились серебристые тенты японского производства. Внешне они напоминают полиэстер, но эластичнее и хорошо пропускают воздух.
Не будет излишеством, если чехлы будут использоваться не только в случае длительного хранения автомобиля, но и при выезде на природу, на охоту или во время автопутешествия. Их можно пошить и самим. Что касается размеров, то некоторые ограничиваются закрытием крыши, стекол, крышки багажника и капота. Это уже неплохо, но лучше, когда укроете весь кузов. При выборе или самостоятельном изготовлении нужно не забыть предусмотреть систему крепления, чтобы чехол не сдуло ветром.
Если вы покупаете чехлы, то поинтересуйтесь, насколько ткань, из которой они изготовлены, пропускает воздух и влагу. Очень часто на прилавках бывают чехлы из 100-процентного полиэстера. Они прочны, легки и водонепроницаемы. Но цвет у них зачастую темный, в результате чего они не отражают солнечные лучи и под ними от нагревания создается парниковый эффект. Образования водного конденсата в таких случаях не избежать.
Некоторые водители в летнее время во время стоянки укрывают в салоне переднюю панель специальным солнцезащитным экраном. Тоже очень полезное дело. Пластик передней панели под воздействием солнечных лучей теряет свой вид и может даже потрескаться. Если нет экрана, изготовленного в промышленных условиях, его можно сделать из светлого картона, сложенного гармошкой. На внешнюю поверхность можно наклеить отражающую фольгу. Такой экран обычно кладут на переднюю панель или прикрепляет к лобовому стеклу под зеркалом заднего вида.
Материалы номера