Лопнуть от перегрузки

«Сейчас многие владельцы легковых автомашин используют их для перевозки груза. Причём укладывают его не только в багажник автомобиля, но ещё и заваливают «под завязку» салон. Недавно один мой знакомый сказал, что от этого могут лопнуть шины. Я о таких случаях не знаю, но чем чёрт не шутит! Хотелось бы услышать мнение опытного специалиста, насколько загрузка машины влияет на износ автомобильных шин?»

Рашид ИСМАИЛОВ, Костанай

 

На вопрос читателя отвечает постоянный эксперт «НГ», кандидат технических наук Валерий ЗЕЛЕНИН.

- Если у вас появилась необходимость везти на вашем автомобиле много груза, то, прежде всего, нужно определить, на какую нагрузку ваша машина рассчитана и будут ли с вами пассажиры. Меньше пассажиров - больше груза. При этом нужно иметь в виду, что нагрузка должна быть распределена равномерно и по техническим условиям данной модели не превышать допустимую. Тогда не будет угрозы выхода из строя рессор, силовых пружин, амортизаторов. Если у вас предельная загрузка или, если так уж получилось, запредельная, то надо ехать очень осторожно. Особенно по неровной дороге. Что же касается давлениях в шинах, то в данном случае их лучше подкачать. Например, если там было 1,9 атмосферы, то рекомендую довести его до 2,2. Это нужно сделать, чтобы покрышки не сели, не деформировались, чтобы их не выдавливало. Если шины не подкачать, их износ идёт быстрее. Лопнуть они могут только в экстремальных ситуациях или если они с браком, когда толщина стенки не соответствует стандарту. Правда, бывают и другие варианты. Например, водитель касается колесом бордюра. Особенно часто это бывает при парковке автомобиля. В таких случаях происходит колоссальный износ. Если бордюр травмировал структуру шины (а она представляет из себя ткань), то она в этом месте теряет прочность и там давление её может порвать. Такое бывает.

Отдельно хочу сказать о влиянии давления воздуха в шинах на их износ. Если вы перекачали шины, то они в таком случае становятся идеально круглыми и не деформируются под тяжестью автомобиля. Это приводит к стиранию в большей степени середины протектора. Я уж не говорю о том, что в таком случае езда становится очень жесткой. В тех случаях, когда произошло обратное, - нужно 1,9 атмосферы, а там 0,5, то шина как бы проваливается и начинает больше стираться ее боковая часть. Шину начинает «жевать». Даже передовые немецкие автозаводы рекомендуют один раз в неделю проверять давление. От чего оно может снижаться? Например, в новых автомобилях, имеющих бескамерные шины, на диске, в месте его соприкосновения с резиной, может появиться ржавчина, через которую идет утечка воздуха. Когда колесо попадает в выбоину на дороге, удар отрывает шину от диска и выдавливается воздух. К тому же при ударе возникает повышенное давление.

И еще один совет. Если уж в вашем автомобиле пробило колесо и вы ставите «запаску», то имейте в виду, что на большой скорости ехать на ней не рекомендуется. Во-первых, у многих водителей запасное колесо имеет большой износ шины. Во-вторых, оно, как правило, не отбалансировано. Чтобы таких проблем не было, рекомендую иметь «запаску» с новой (или малоизношенной) шиной и с тем же рисунком, что и остальные. Тогда вам при замене останется только подкачать его, чтобы уравнять давление воздуха с остальными колесами и ехать дальше спокойно.