Дешево и эстетично
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz
Дороги сейчас скользкие и вероятность столкновений автомобилей резко возросла. Даже при небольшой скорости движения и увеличенной дистанции перед идущей впереди машиной всякое может случиться. Можно отделаться только маленькой вмятиной, но и ее устранение обычно влечет большие финансовые затраты. Впрочем, есть возможность их уменьшить. Вот что по этому поводу рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:
- Профессионал, дорожащий своей репутацией, увидев, что вмятина образовалась без повреждения лакокрасочного покрытия, выпрямить ее может быстро. К сожалению, есть и такие, которые в подобном случае будут вам говорить о необходимости применения молотка, шпатлевки поврежденного участка и последующей покраски. На что, конечно, понадобится время и немалые деньги. Хотя на самом деле всю работу он выполнит быстро и затратит на нее только свой труд.
Поэтому автолюбители должны знать, что в случае повреждения кузова без нарушения лакокрасочного покрытия вмятину можно устранить применением набора специальных инструментов, которые изготавливаются в заводских условиях. Их называют «клюшками». Это металлические стержни с пластмассовыми наконечниками, имеющие различную форму. С их помощью добираются к поврежденным местам в самых недоступных участках кузова. Если же доступ к вмятине можно получить после снятия в этом месте внутренней панели, то достаточно слегка надавить изнутри кузова на середину поврежденного участка и поверхность приобретет свою первоначальную форму. Оставшиеся после этого едва заметные грани можно продавить через мягкую ткань. Поскольку наконечники клюшек имеют различную форму, то ими можно выправлять и небольшие поврежденные участки. Поэтому данная технология ремонта кузова получила название «беспокрасочная».
Раньше, когда не было «клюшек», вмятины выпрямляли с помощью камер от велосипедных колес или специальных надувных устройств, которые клеили из резины автомобильных камер. Их заталкивали в кузовные пазы, к месту вмятины, и надували насосами.
Есть тут одна особенность. В ходе применения этой технологии может так получиться, что неповрежденная при ударе лакокрасочная поверхность вдруг начнет лопаться. Причина не в самой технологии, а в том, что ранее эта деталь кузова уже повреждалась и в ходе ее восстановления применялась шпатлевка. Такое происходит и в тех случаях, когда во время предыдущего ремонта применялись некачественные материалы или при покрытии ее лаком не соблюдали необходимого соотношения с отвердителем. В таком случае эту деталь кузова приходится опять перекрашивать. Если дело в лаковом покрытии, то его придется удалить со всей поверхности, но тогда повредится базовый краски под лаком. Есть другой выход. Сегодня начали применять технологию обновления лакокрасочной поверхности с помощью специальной полимерной пленки. Она устойчива к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям. Достаточно обезжирить поврежденную поверхность, высушить ее, после чего покрыть ее этой пленкой. Эстетический вид будет восстановлен.
Материалы номера